Заявки на участие в «Лидерах России» подали более 200 тысяч человек, битва за место в суперфинале длилась почти год. Победителями и финалистами конкурса в специализации “Наука” стали 9 человек из разн
Александр Самардак является первым в мире разработчиком монолитного полупроводникового нейрона, повторяющего свойства нейрона биологического. На протяжении двадцати лет Александр занимается исследованием новых материалов и специализируется в создании устройств спиновой электроники нового поколения. В 2000 году Александр с отличием окончил физико-математический факультет Уссурийского государственного педагогического института, а три года спустя – аспирантуру Института физики и информационных технологий Дальневосточного государственного университета. Доктор физико-математических наук является соавтором 94 научных публикаций (WoS, Scopus) и 12 патентов. С 2006 года Александр работал научным сотрудником и профессором-исследователем в ряде зарубежных университетов. После выхода в суперфинал конкурса «Лидеры России» Александр Самардак был назначен проректором по научной работе Дальневосточного федерального университета. «Я хочу просто свои знания, возможности и энергию приложить на то, чтобы наука в моем регионе эффективно развивалась, чтобы было больше молодых ребят в научной сфере», – говорит Александр. | ||
Кандидат физико-математических наук Павел Волегов – учитель высшей квалификационной категории, четырехкратный стипендиат Благотворительного фонда Владимира Потанина, лауреат премии Пермского края в области науки второй степени. В Пермском национальном исследовательском политехническом университете Павел активно занимается развитием научной деятельности. Он разработал и успешно реализовал программу развития научного журнала «Вестник ПНИПУ. Механика», а также программу повышения публикационной активности в вузе, благодаря чему число студенческих публикаций в WoS и Scopus за пять лет возросло более чем в семь раз. За последние пять лет Павел Волегов являлся руководителем трех грантов РФФИ, а в настоящее время – член рабочей группы при Министерстве образования и науки Пермского края по реализации программы деятельности Пермского научного центра мирового уровня «Рациональное недропользование». «Конкурс “Лидеры России” позволил мне увидеть себя со стороны, получить важную обратную связь о моей эффективности как руководителя, как лидера своего направления, сформировать сеть новых связей с людьми, которые работают в разных сферах, но которых объединяет чувство ответственности за то дело, которым они занимаются», – делится Павел Волегов. | ||
Патимат Омарова работает заместителем Министра по делам молодежи Республики Дагестан. Победительница конкурса участвует в региональных и всероссийский форумах и фестивалях – с 2005 по 2009 год под руководством Патимат Омаровой был проведен ряд межрегиональных миротворческих детских лагерей, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и достижение межкультурного диалога. Патимат работала экспертом на Международных конференциях «Женщины за жизнь без войн и насилия». Патимат Омарова – одна из инициаторов развития сети классов коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в Республике Дагестан и создания логопедических пунктов при дошкольных образовательных учреждениях. Участвовала в разработке методики психолого-педагогической поддержки детей с посттравматическими стрессовыми расстройствами на отдаленном этапе травматизации. «Конкурс “Лидеры России” стал абсолютно новым опытом вовлечения специалистов в области образования и науки в управленческую практику и формирования новых социальных компетенций, необходимых в современном мире. Развитый эмоциональный интеллект, умение находить свет в конце туннеля и выход из самых неожиданных ситуаций, работа в команде на результат, готовность к изменениям и способность преодолевать трудности, улыбаясь и предвкушая успех – вот для меня ключевые компетенции, которые получили развитие благодаря конкурсу», – отмечает Патимат Омарова. | ||
За более чем десять лет работы в сфере высшего образования Тигран Занко создал несколько образовательных программ в области государственного управления и юриспруденции, подготовил тысячи государственных и муниципальных служащих для органов власти. Тигран Занко защитил кандидатскую диссертацию по юриспруденции. Разработки, предложенные Тиграном в научной работе, использовались в процессе совершенствования дипломатической службы в России. В качестве заместителя директора Департамента кадров Минэкономразвития России курировал высшие кадровые назначения, а также активно занимался вопросами профессионального развития государственных служащих. Сейчас Тигран Занко работает в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, где развивает первую в России программу подготовки высших управленческих кадров в формате Doctor of Public Administration. «Конкурс Лидеры России – это уникальная возможность проверить свои силы и знания, найти точки роста и профессионального развития, познакомиться с единомышленниками. Особенно заставляют сконцентрироваться очные мероприятия, когда за каждым столом находится 10 сильных управленцев. И можно быть уверенным, что, если ты не найдешь решение через секунду, через полторы – его сформулирует другой участник. Но при этом во время выполнения конкурсных заданий складывается очень конструктивная, уважительная обстановка, особая интеллектуальная атмосфера поиска лучших решений, нахождения баланса интересов», – комментирует Тигран Занко. | ||
Одним из победителей конкурса «Лидеры России» стал Владислав Жданов – профессор Высшей школы экономики, советник генерального директора АО «Российские железные дороги». После окончания с отличием Дипломатической Академии МИД РФ, Владислав закончил бизнес-школу Оксфорда По возвращении в Россию Владислав продолжил работать в крупных компаниях с государственным участием. Преподавательская деятельность Владислава не ограничивается работой в НИУ «Высшая школа экономики». Владислав Жданов преподавал в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Российском государственном гуманитарном университете. «Конкурс Лидеры России стал новым интересным вызовом для всех участников. Я встретил множество замечательных друзей это, безусловно, самый положительный момент», – комментирует свою победу в конкурсе Владислав Жданов. | ||
Алексей Грибанов является первым заместителем Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. После окончания университета по специальности «Финансы и кредит», Алексей поступил в магистратуру в американскую бизнес школу Hult International Business School, обучение в которой проходил в Шанхае и Лондоне. Алексей Грибанов окончил Президентскую программу подготовки управленческих кадров, а также завершил обучение в аспирантуре, став кандидатом экономических наук. Перед переходом на госслужбу окончил курсы профпереподготовки в РАНХиГС при Президенте РФ по специальности государственное и муниципальное управление. «Я очень рад своей победе на конкурсе. Постараюсь применить все полученные навыки и умения в реальной жизни, буду стараться стать причиной положительных изменений в экономике родного региона, а также в сфере науки», – говорит Алексей. | ||
По образованию экономист-международник Иван Ефремов более 10 лет работает в системе образования и науки. Еще во время обучения в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского Иван работал в студенческой организации вуза. В 2011 году Иван Ефремов стал директором центра корпоративного обучения и бизнес-образования, параллельно развивался в сфере консалтинга и управления государственными закупками. Имея опыт работы в государственном и частном секторах образования, в 2018 году Иван перешел на работу в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, где основными направлениями работы стали стратегическое развитие и проектное управление в сфере образования и науки. В настоящее время в должности заместителя директора Департамента проектной деятельности Иван Ефремов занимается координацией мероприятий национального проекта «Образование», одним из приоритетов которого является развитие непрерывного образования и обновления гражданами своих компетенций. Вместе с участниками конкурса «Лидеры России» Иван уже два года реализует социальный проект «Образ будущего» – просветительские мероприятия и мастер-классы для школьников и студентов, посвященные национальным целям России и целям ООН в области устойчивого развития. «На конкурсе очень важны стремление не стоять на месте, настойчивость и, пожалуй, опыт, который получил на государственной службе. Я учусь у коллег, которые ежедневно решают системные масштабные задачи. И, конечно, внимание к людям. Этот конкурс не про "лучшего руководителя", а про умение формировать команду, быть ее полезной частью и вместе прийти к общему решению», – отмечает Иван Ефремов. | ||
Эксперт-практик по корпоративным инновациям, имеет профильное инженерное и управленческое образование. На данный момент работает в ГК Росатом, руководит разработкой цифровых продуктов для научных и производственных нужд. До этого работал в R&D подразделении компании «Сибур», занимался менеджментом инновационных процессов: эффективность реализации проектов, процессов, цифровизация технологических и управленческих процессов в рамках корпоративной программы НИОКР. Мечта Артёма Поспелова – написать книгу про лучшие практики управления проектами в инновационной сфере. «Я вижу реальную возможность в ускорении отечественных разработок через масштабирование, уже опробованных, практик корпоративных инноваций. Возможность, которая принесет экономические эффекты и пользу научным сотрудникам» – комментирует Артём. | ||
Научные интересы Влады Щугоревой находятся на стыке экономики и сферы IT. Это во многом определяет дальнейшие планы победительницы конкурса «Лидеры России». В перспективе 5-10 лет она видит себя руководителем программы по инновационным разработкам в сфере цифровой экономики. Сегодня Влада руководит проектами в компании «Газпромнефть Бизнес-сервис». «Главная компетенция – работа в команде и необходимость слушать и слышать других, уметь быстро приходить к общему решению и отстаивать правильную позицию, даже если она не совпадает с твоей, – рассказывает Влада. – Полученный опыт мне поможет более шире рассматривать варианты решения различных задач и проблем, учитывать альтернативные мнения, всегда помнить о критическом мышлении». |
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации