Завершился третий модуль образовательной онлайн-программы для управленческих команд стран - участниц международного движения Ворлдскиллс

31 мая 2021г.

В рамках третьего модуля команды из Великобритании, Ганы, Индии, Коста-Рики, Намибии, Польши, Румынии и России продолжили работу над своими проектами. Среди проектов, над которыми работают команды из разных стран, – атлас зеленых профессий будущего, Future Skills Team Challenge, Junior Skills, навыки для занятости, виртуальные Skills Labs, внедрение стандартов Ворлдскиллс в систему подготовки, стратегия вовлечения преподавателей в движение Ворлдскиллс, повышение профессионализма в экспертном сообществе.

Третий модуль – экватор образовательной программы. В своей установке на модуль директор программы Екатерина Лошкарева, заместитель генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций, член совета директоров WorldSkills International, отметила, что главной задачей модуля является смена образа мышления в работе над проектом и проектирование идеальной модели его реализации: «Нам было важно связать ценности, принципы и организационный дизайн проектов с практическими инструментами и техниками, а также с образом конечного пользователя, который команды проработали на втором модуле».

Традиционно проектную работу команд сопровождали образовательный и симуляционный треки. Ключевым спикером программы стал Себастьен Турбо, со-основатель и генеральный директор канадской консалтинговой компании eko6, работающей с национальными и муниципальными органами власти, бизнесами и сообществами, лидер лаборатории международного форума WISE по образовательным экосистемам. В развитие главной темы модуля он представил командам доклад об образовательных экосистемах, показав их как модель и поделившись кейсами уже существующих экосистем в разных странах. Он продолжил линию Оливье Брешара, исполнительного директора фестиваля #Learning Planet, о важности выстраивания эффективных партнерств, раскрытую на втором модуле.

Также в рамках образовательного трека команды приняли участие в воркшопе от Дмитрия Мороза, генерального директор студии Futura design by red_mad_robot. Он представил командам подход к проектированию стратегии вывода нового цифрового продукта на рынок, а после этого разобрал один из проектов программы – Future Skills Team Challenge by WorldSkills Russia, подготовленный Константином Кайсиным, руководителем направления инновационных проектов Департамента исследований и разработок Ворлдскиллс Россия.

В рамках симуляции команды прошли через питчинг проектов друг другу и приглашенным экспертам, среди которых были: Майк Дэйв, независимый консультант в области образовательных политик и систем развития навыков из Великобритании; Максимо Пло, исследователь в области систем профессионального образования, операционный директор по Европе Cultural Infusion и Diversity Atlas; Антон Степаненко, партнер BCG. Участники не просто презентовали свои проекты, но и давали друг другу обратную связь исходя из определенной позиции – защитника или критика проекта. Приглашенные эксперты высоко оценили представленные командами проекты, а также отметили их значимость и потенциальную применимость не только в рамках национальной системы подготовки, но и в качестве отчуждаемых практик, которые могут применяться в разных странах.

Body&Mind трек на программе представлен командой Yogis Without Borders.

Впереди команды ждут еще два модуля программы, на которых будет прорабатываться планы реализации проектов и их ресурсное обеспечение, а также стратегии продвижения. В октябре они презентуют свои проекты международному сообществу Ворлдскиллс.

Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”