Завершился четвертый модуль образовательной онлайн-программы для управленческих команд из восьми стран – участниц международного движения WorldSkills
Четвертый, предпоследний модуль образовательной программы, который завершился 25 июня, был посвящен определению показателей, которыми команды будут измерять степень воздействия проектов и проработке их ресурсного обеспечения.
Образовательный трек модуля начался с выступления Алаки Холлы (Alaka Holla), программного менеджера Фонда оценки стратегического воздействия Всемирного банка. Она рассказала о подходе Всемирного банка к оценке и измерению воздействия социальных проектов развития, включая проекты, связанные с образованием и развитием навыков. Также в рамках образовательного трека была затронута тема ресурсов с точки зрения новых моделей работы с талантами и форматов взаимодействия с международными институтами развития при разработке и реализации проектов развития.
«Этот модуль был, наверное, одним из наиболее сложных как для команд, так и для той системы поддержки, которую мы для них организовали: модераторов, тренеров, спикеров, менторов. Вопрос, связанный с оценкой импакта (воздействия) проектов развития, является одним из самых актуальных и в то же время недостаточно раскрытых не только в России, но и во всем мире, – отметила Екатерина Лошкарева, заместитель генерального директора Ворлдскиллс Россия по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций, член совета директоров WorldSkills International. – Как изменится мир от того, что твой проект будет реализован? Вопрос сам по себе не простой и требующий предельной честности, а разработать показатели, которыми можно измерять изменения, – задача еще менее тривиальная, но большинство команд справились с ней на отлично».
Одним из ключевых мероприятий модуля стал семинар по невербальной коммуникации, проведенный для участников программы командой Yogis without borders. Так как коммуникация является едва ли не ведущим видом деятельности при работе с проектами развития, очень важно уметь правильно ее вести, контролируя свои эмоции, и принимать во внимание не только то, что говорит собеседник, но и то, что он не проговаривает вслух, транслируя невербально.
В завершение команды презентовали результаты своей работы в течение модуля экспертам. Каждой команде была дана развернутая обратная связь и рекомендации по дальнейшей работе над проектами. Многим эксперты предлагали личную помощь в проработке того или иного аспекта, но в целом все эксперты отметили значительный прогресс всех команд в проработке проектов.
«Как уже было многократно отмечено, прогресс команд, который мы наблюдаем на протяжении всех четырех модулей, невероятен, и я очень рад, что смог присутствовать практически на всех защитах. Хочу отметить потрясающую работу не только самих команд, но также и их модераторов и организационной команды, потому что, повторюсь, прогресс очевиден, особенно сравнивая сегодняшние презентации с тем, что мы видели по итогам первого модуля», – отметил Крис Хамфрис, президент и председатель совета директоров WorldSkills International.
Напомним, что программа была запущена в марте под эгидой WorldSkills International «Year of Innovation» и при организационной поддержке WorldSkills Russia. На протяжении 5 модулей команды из Великобритании, Ганы, Индии, Коста-Рики, Намибии, Польши, Румынии и России работают над проектами развития движения WorldSkills на национальном уровне и образования в своих странах. Пятый, заключительный модуль состоится в августе, а осенью команды представят результаты своих проектов международному сообществу WorldSkills в преддверии Генеральной ассамблеи WorldSkills International.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”