Выставка «Гео-метрия в культуре XX—XXI веков» открывается в Москве
24 октября в здании РОСИЗО-ГЦСИ на Зоологической улице откроется выставка «Гео-метрия в культуре XX—XXI веков. К 100-летию Баухауса».
100 лет назад в немецком городе Веймар открылось уникальное учебное заведение — Высшая школа строительства и художественного конструирования (BAUHAUS). Школа просуществовала всего 14 лет, но именно там и родилась сама профессия дизайнера. За этот короткий срок теории и идеи Баухауса успели распространиться по всему миру и дать импульс новым архитектурным стилям и течениям.
В юбилейный год в музеях разных стран открываются выставки, посвященные наследию немецкой школы. «Гео-метрия в культуре ХХ—XXI веков. К столетию Баухауса» — это совместный проект РОСИЗО-ГЦСИ, Венгерского культурного центра и Государственного музея Владимира Маяковского.
Экспозиция предполагает двухчастную структуру. Первая часть открывается отсылками к художественным системам Казимира Малевича, Василия Кандинского и Александра Родченко, превративших пластические идеи геометрии в манифест, связывая в дальнейшем личную философию художников с идеями Баухауса. Образы Баухауса продолжаются в композициях из коллекции венгерского музея MOBIL MADI (Будапешт, Венгрия), в инсталляции «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева) и видеопроекциях авангардного кинематографа 20-х годов прошлого столетия (Ханс Рихтер, Викинг Эггелинг, Вальтер Руттман).
Органичным завершением первой части экспозиции выступят произведения Александра Родченко, Владимира Маяковского, Густава Клуциса, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина, Ивана Клюна, Алексея Крученых и Варвары Степановой из собрания «Государственного музея В. В. Маяковского», посвященные идеям геометрии в советской России и формированию социалистической культуры. Визуальные смыслы этих образов наглядно подтверждаются фрагментами из фильмов выдающегося советского кинорежиссера Дзиги Вертова.
Вторая часть проекта посвящена развитию геометрических систем в послевоенной культуре, а затем — в период «оттепели» и дальше. Эта часть проекта опирается на произведения из фондов РОСИЗО-ГЦСИ и частных коллекций Эрика Булатова, Владимира Янкилевского, Сергея Резникова, Валерия Юрлова, Владимира Немухина, Франциско Инфанте-Араны, Юрия Злотникова, Бориса Турецкого, Александра Панкина, Игоря Шелковского, Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова.
Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации