Вузы России получат методические материалы по развитию студенческого добровольчества
В Москве прошло заседание экспертной рабочей группы по развитию добровольческой деятельности в высших учебных заведениях. Представители крупнейших волонтерских движений, федеральных ведомств и ведущих российских университетов подготовили предложения по обновлению методических материалов, которые помогут вузам активнее развивать студенческое добровольчество.
В заседании приняли участие представители Минобрнауки России, Добро.рф, Росмолодежи, Движения Первых, Российских студенческих отрядов, «Мосволонтера», РХТУ им. Д.И. Менделеева, ГУП, Дальневосточного федерального университета и других организаций.
Работа велась в трех фокус-группах, где участники оценивали материалы с точки зрения их практичности, полноты и мотивационного потенциала. В числе обсуждаемых документов — Атлас форматов адаптации первокурсников через добровольческую деятельность, методические рекомендации по внедрению формата «Социальный проект» как выпускной квалификационной или курсовой работы, а также предложения по рейтингованию добровольческой активности в вузах.
«Развитие добровольчества в вузах — это важная часть воспитательной работы и поддержки студентов. Волонтерство помогает молодым людям раскрывать свои способности, учиться работать в команде и брать на себя ответственность. Уверена, что обновленные методические материалы помогут университетам по всей стране сделать волонтерские практики естественной и значимой частью студенческой жизни, а их реализация будет способствовать достижению национальной цели, закрепленной в Указе Президента России, — созданию условий для раскрытия потенциала каждого человека, развития его талантов и воспитания патриотичной, социально ответственной личности», — отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
По итогам заседания эксперты сформировали пакет предложений, который сделает методики более прикладными и удобными в использовании. В числе доработок: учитывать численность студентов при формировании показателей рейтинга вузов; разработать механизмы стимулирования университетов за успехи в развитии добровольчества; дополнить Атлас адаптации первокурсников новыми практическими форматами мероприятий на местах.
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации