Ворлдскиллс Россия тиражирует успешный опыт реализации национального проекта «Образование» в регионах
В рамках деловой программы VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 9 сентября 2020 года состоялась дискуссия о роли движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в реализации национального проекта «Образование». Участники мероприятия обсудили опыт внедрения передовых практик в сфере образования и подготовки кадров.
Заместитель министра образования и науки Кемеровской области Сергей Пфетцер подчеркнул, что сегодня все больше внимания уделяется развитию человеческого потенциала: «А для этого важны механизмы наставничества, социальных лифтов и активность молодежи. Различные конкурсы и проекты также помогают найти новых людей, которые развивают экономику, продвигают себя и других». Как это работает на практике, поделились с аудиторией представители Томской, Новосибирской и Кемеровской областей.
«Один из ключевых аспектов – индивидуализация образовательных траекторий. Мы планируем включить в этот процесс порядка 10 процентов обучающихся в системе среднего профессионального образования. Важна также работа с учащимися школ по получению первых профессий в рамках работы нашего Центра опережающей подготовки, – рассказал начальник управления профессионального образования департамента образования и науки Тюменской области Руслан Гуляев. – Параллельно мы обкатываем цифровую платформу центра в качестве инструмента для последующего построения индивидуальных образовательных траекторий студентов».
Центр опережающей профессиональной подготовки был создан в Томской области в прошлом году. По итогам 2020 года в нем планируется обучить более 10 тыс. человек. Директор департамента профессионального образования Томской области Юрий Калинюк отметил, что центры переподготовки предоставляют возможность реализовывать задачи федерального уровня. «Нужно создать условия для непрерывной и опережающей подготовки населения, организовать подготовку специалистов по сквозным компетенциям, внедрить новые инструменты оценки подготовки кадров в форме демонстрационного экзамена, обеспечить трудоустройство выпускников и закрепить их в регионе с помощью разных форм наставничества», – считает он.
Участники дискуссии отметили важность связки «образовательные организации - бизнес». «Работодатель мечты должен быть включен в реальное содержание образовательных программ. Нужна реальная включенность и возможность руководителя организации выделять на это время», – подчеркнул Руслан Гуляев. В частности, Тюменская область сейчас начинает пилотный проект по обеспечению кадрами малого и среднего предпринимательства.
«Национальный проект организовал все пространство Российской Федерации и задал тренды, которые мы реализуем в каждом регионе, – такое мнение высказал заместитель министра - начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин. – Перед системой среднего профобразования стоит задача стать конкурентоспособной. Нужно мотивировать работника на его профессиональный рост в его будущей карьере и жизни». Он сообщил, что сейчас до 45% выпускников поступают на работу в те учреждения, где они проходили производственную практику, что позволяет достигать значимого экономического эффекта.
Начальник управления среднего профессионального образования Министерства образования и науки Кемеровской области Олеся Трофименко отметила, что в регионе ставят задачу внедрить систему дуального обучения - ряд крупных промышленных компаний включились в эту работу: «Мы также ставим задачу создания инновационной образовательной среды по поручению президента России - доступность всех инновационных объектов для всех граждан страны». В частности, в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» в Кемеровской области создано 25 мастерских.
Бизнес-тренер, руководитель региональной программы развития управленческого потенциала «Профессиональная команда - 2035. Кадры для Кузбасса» Алена Пфетцер рассказала: «Цель проекта – привлечение новых кадров, которые готовы менять себя и нашу профессиональную образовательную среду, выявить лидеров, подготовить кадровый резерв. Проект существует два года. Мы измеряли компетенции в трех направлениях: soft skills и лидерские компетенции; проектные технологии; маркетинг и экономика. Но ключевым для нас была гибкость и готовность к изменениям».
Участники дискуссии согласились, что благодаря реализации мероприятий национального проекта «Образование» во всех регионах будет сформирована современная образовательная система, позволяющая молодежи реализовать свой потенциал и тем самым повысить конкурентоспособность российской экономики в целом.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”