Ворлдскиллс и СИБУР поддерживают глобальный тренд устойчивого развития
Одной из важных тем деловой программы VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020 выступили вопросы устойчивого развития как важного целевого ориентира для российских компаний.
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» вместе с российским бизнесом рассматривает цели в области устойчивого развития в качестве одного из важных и перспективных приоритетов деятельности. Одним из лидеров отечественного бизнеса по внедрению принципов устойчивого развития является компания СИБУР.
«В СИБУРе в конце прошлого года принята стратегия в области устойчивого развития, и в ней есть отдельный блок, связанный с устойчивым продуктовым портфелем», - отметил руководитель функции «Устойчивое развитие» СИБУРа Максим Ремчуков.
Он подчеркнул, что сформированный на глобальном уровне тренд устойчивого развития уже перешел на уровень бизнеса, когда компании берут на себя добровольные обязательства, например в сфере экологии: «По цепочке они передаются нам как производителям сырья, из которого потом делаются товары, в первую очередь в сегменте упаковки».
Тема экологии заметно присутствует в тренде устойчивого развития, поскольку касается всех людей без исключения. Мир развивается очень динамично: высокими темпами растет население, вслед за ним расширяется масштаб добычи и переработки ресурсов, увеличиваются объемы потребления. «Конечно, развиваться надо, но при этом необходимо найти способ не вредить природе, чтобы наши дети, внуки, правнуки могли жить в нормальной среде», - уточнил спикер.
Цели устойчивого развития были сформулированы ООН еще в 2015 году, за чем последовала череда изменений в законодательствах разных стран, регулирующих эту повестку на своих территориях. Но гораздо важнее, что философия устойчивого развития получила признание в самом обществе: люди стали активно применять принципы устойчивого развития и в бизнесе, и в научной среде, и в органах власти. Именно люди формируют актуальную повестку устойчивого развития, когда выступают в роли потребителей продукции или в роли инвесторов, предъявляющих особые требования к компаниям, в которые они готовы вкладывать.
Контекст устойчивого развития требует от бизнеса налаживания диалога со всеми заинтересованными сторонами - будь то потребитель, инвестор или экоактивист. По словам Максима Ремчукова, устойчивое развитие – это такой зонтик, который накрывает не только вопросы экологии, но и социальные вопросы. Для компании это означает акцент на двух аспектах – внутреннем и внешнем контуре деятельности. Внутренний контур включает в себя отношение предприятия к собственным сотрудникам в вопросах обучения и развития персонала, обеспечения комфортных условий труда. Внешний контур распространяется на жителей территорий присутствия компании, и показателем приверженности компании принципам устойчивого развития становится комплекс действий по улучшению жизни населения на этих территориях.
Глобальный тренд вводит в повестку устойчивого развития не только более ответственное потребление, но и принципиальное новое отношение к отходам, которое выражается в стимулировании вовлечения отходов в производство новых продуктов, отметил Максим Ремчуков: «Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на природу и уменьшить риск истощения ресурсов планеты, и, если мы научимся перерабатывать отходы, нам не потребуется добывать новые ресурсы».
В ближайшие 5-10 лет в упаковках будет использоваться от 25 до 100% вторичного сырья – такие факты и становятся подтверждением приверженности идеям устойчивого развития со стороны производителя упаковки, подчеркнул Максим Ремчуков.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”