В Санкт-Петербурге определили приоритеты развития юниорского движения Ворлдскиллс Россия
5 апреля в Санкт-Петербурге на базе ГБНОУ «Академия цифровых технологий» состоялась сессия по развитию юниорского движения Ворлдскиллс Россия, организованная Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия). В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения РФ, Агентства стратегических инициатив, руководители и специалисты образовательных организаций, эксперты Ворлдскиллс Россия, сотрудники партнерских предприятий. Для обсуждения участникам сессии были представлены актуальные вопросы, включающие в себя определение смысловых рамок движения, возможностей и направлений его развития, механизмов взаимодействия с индустриальными партнерами. Также в ходе сессии участники рассмотрели лучшие региональные практики реализации юниорского движения.
По словам директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктора Неумывакина, в последнее время многие структуры занимаются профориентацией, но зачастую только отнимают у детей драгоценное время, не давая полноценной практики в данной сфере. «Считаю, что юниорское движение Ворлдскиллс – это очень правильное направление приложения усилий для развития детей этого возраста, так как задачи профориентации школьников не может решить отдельное учебное заведение – это общее дело, на которое должны работать абсолютно все уровни образования, абсолютно все учреждения региональной системы и всей Российской Федерации», – отметил он.
Виктор Неумывакин также подчеркнул, что регионы, которые уделяют проблеме достаточное внимание и формируют системный подход к решению задач, уже добились серьезных результатов. Так, например, Санкт-Петербург продемонстрировал высокий рост юниорский компетенций: в 2015 году их было представлено только 3, а в настоящее время уже есть 62 компетенции.
Заместитель директора Департамента государственной̆ политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Ольга Колударова обратила внимание на то, что важной частью системы профориентации учащихся являются программы дополнительного образования, которые должны быть в первую очередь интересны детям, а также учитывать потребности семьи, ребенка и, кроме того, потребности региона в будущих специалистах: «Ребенок должен понимать, что если он обучается профессии, то сможет в будущем работать на конкретном предприятии».
Первый заместитель председателя комитета образования Санкт-Петербурга Елена Владимирская поделилась опытом создания первого в России Регионального координационного центра юниоров. «Академия цифровых технологий представляется нам как головной офис, имеющий представительства в 18 районах города, является информационным базисом, объединяющим учебные заведения и организации дополнительного образования, структурирующим работу школ и взаимодействие с системой СПО», – сказала она.
По словам заместителя генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Олега Базера, юниорское движение Ворлдскиллс Россия в полной мере отвечает требованиям и запросам времени, соответствует принципам государственности и стратегическим направлениям развития страны. «В текущем году количество участников движения, по нашим прогнозам, возрастет до 100 тысяч человек, то есть более чем в три раза. Кроме того, расширяются и совершенствуются механизмы развития движения. Помимо традиционной формы – чемпионатов профессионального мастерства, сегодня активно используются и другие возможности работы с детьми, например тематические офлайн- и онлайн-смены. И совершенно точно надо идти на более глубокое взаимодействие с индустриальными партнерами, что сейчас и достигается путем погружения в региональную специфику – для занятий с детьми используются местные площадки», – подчеркнул он.
Олег Базер также указал на то, что все проекты и направления в Ворлдскиллс Россия очень тесно взаимосвязаны, но юниорское движение – это особая ответственность, где цена ошибки возрастает многократно.
В текущем году движение обещает выйти на новый уровень. По аналогии с организациями СПО будет внедряться рейтинг общеобразовательных учреждений, учитывающий целый комплекс критериев, в первую очередь открытость школ и активность педагогических коллективов. Создается карта активности юниорского движения, что позволит потенциальным участникам ориентироваться в профессиональном пространстве компетенций, а также ведется активная работа с региональными центрами детского отдыха по учреждению регулярных учебных смен. И с этого года победителям чемпионатов и лучшим представителям движения будет вручаться знак отличия «Юниор», статус которого в дальнейшем должен быть закреплен нормативно.
Все предложения и практические идеи участников сессии будут учтены в итоговом меморандуме и по возможности реализованы в текущем году.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”