В рамках проектной сессии представители вузов определили 5 наиболее востребованных компетенций будущего
На площадке Точки кипения Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения прошла проектная сессия по разработке компетенций в области регенеративной экономики и искусственного интеллекта, организованная ООО «Ворлдскиллс Сервисес» при поддержке Агентства развития навыков и профессий.
В ходе сессии обсуждались следующие компетенции: «Интеллектуальная обработка изображений», «Переработка отходов», «Экология/управление природоохранными инновациями», «Водородная энергетика» и «Восстановление промышленных и городских территорий». Участниками стали представители Агентства развития навыков и профессий, вузов, потенциальных заказчиков – компаний, заинтересованных в реализации проектов в рамках компетенций, а также работодателей.
«Мы рады, что к сессии присоединились более 40 участников как в очном, так и онлайн-формате. В ходе сессии проедена работа по выявлению наиболее актуальных направлений в области искусственного интеллекта и зеленой экономики, что позволит нам выбрать конечный перечень компетенций, которые мы будем развивать и предлагать вузам», – подчеркнул Андрей Пивинский, генеральный директор ООО «Ворлдскиллс Сервисес».
«На этой сессии мы постарались совместить экспертизу технологических компаний и университетов. С одной стороны, университеты – это научные организации, центры экспертизы по перспективным технологиям, с другой стороны, как образовательные организации, именно вузы в ближайшее время должны будут обеспечить подготовку по компетенциям Future Skills. Таким образом, уже сейчас, на первом этапе формирования новых компетенций, мы обсуждаем и навыки специалиста в практической деятельности, и инструменты развития этих навыков, которые должны будут появиться в образовательных организациях», – рассказал Константин Кайсин, директор департамента развития образовательных организаций и перспективных профессий Агентства развития навыков и профессий.
По итогам сессии были сформированы образы специалистов и внутренняя структура по каждой компетенции, а также определены группы основных разработчиков для дальнейшей работы.
«Развитие компетенций будущего в логике обеспечения кадрового и технологического суверенитета особенно важно в части критических навыков, остро востребованных экономикой нашей страны. Данная встреча – одна из первых, задающих ориентиры для последующих проектов в этом направлении», – отметил Алексей Тымчиков, заместитель генерального директора, технический директор Агентства развития навыков и профессий.
Мероприятие состоялось в рамках проекта «Университет Future Skills», реализуемого с 2021 года по инициативе Агентства развития навыков и профессий и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке 5 российских вузов – координаторов проекта, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Севастопольский государственный университет.
Цель проекта – развитие и интеграция в систему высшего образования передовых практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам с целью формирования высококвалифицированных кадров для новой экономики.
В 2021 году в 38 вузах прошли чемпионаты по 33 компетенциям Future Skills и были реализованы образовательные модули по 25 компетенциям будущего в 5 российских вузах. В 2022 году внедряются образовательные модули по 43 компетенциям Future Skills в 55 вузах. По итогам реализации программ в 2023 году обучение пройдут 5 тыс. студентов российских вузов.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”