В рамках Future Skills Team Challenge на «Архипелаге-2022» студенты вузов разработали виртуальный тренажер для врачей

13 июля 2022г.

В рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022» завершились соревнования Future Skills Team Challenge для команд вузов, организованные Агентством развития навыков и профессий совместно с Севастопольским государственным университетом. Челлендж проходил на базе компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности» при поддержке компании VR Med Lab.

Future Skills Team Challenge – новый формат соревнований, разработанный и внедренный Агентством, в котором участники работают в командах над созданием комплексных технологических продуктов и получают детальную оценку как в области владения передовыми технологиями, так и коммуникативных, когнитивных и предпринимательских навыков. Эти группы навыков были выделены в исследовании Future Skills 2.0 как наиболее критичные для следующего десятилетия.

В соревнованиях приняли участие 5 команд студентов из трех российских университетов: Севастопольского государственного университета (СевГУ), Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) и Югорского государственного университета (ЮГУ). В течение двух дней ребята решали задачу, связанную с разработкой виртуального тренажера для подготовки врачей для работы в учреждениях здравоохранения. Чтобы получить высокую оценку, командам предстояло не только придумать и реализовать свою идею в виде рабочего прототипа, но и правильно презентовать проект экспертам, в числе которых находился представитель реальной компании VR Med Lab – заказчика конкурсного проекта. Кроме того, важными критериями для проведения оценки были способность команды эффективно взаимодействовать между собой и умение договариваться.

На сегодняшний день передовые цифровые продукты невозможно создавать в одиночку – требуется командная работа нескольких специалистов, которые, объединив свои жесткие навыки и применив для эффективной коммуникации как внутри команды, так и при взаимодействии с заказчиком мягкие навыки, будут способны достичь результата.

«Важно оценивать не только профессиональные навыки каждого специалиста. Для выпускников высшей школы критичными являются инженерные и предпринимательское навыки: умение работать с внешней средой, действовать в условиях недостатка информации, создавать новые технологические продукты и нестандартные решения, в том числе выходя за границы своих знаний и приобретая их в процессе работы. Именно это происходит в формате FutureSkillsTeamChallenge: участники работают не со стандартизированным ТЗ, а с запросом технологической компании, формируя вместе с представителем заказчика идею технологического продукта и презентуя ему получившееся решение. TeamChallenge – это также потенциальная возможность по итогам соревнований продолжить сотрудничество с заказчиком, который в ходе соревнований уже убедился в высокой квалификации команды», – подчеркнул Константин Кайсин, директор департамента развития образовательных организаций и перспективных профессий Агентства развития навыков и профессий.

По итогам челленджа призовые места – у команд СевГУ. 1-е место заняли Дарья Нехода и Виктор Кудин, 2-е место – Иван Курдюмов и Павел Полбицев взяли, а на 3-м оказались Сергей Ефимов и Наима Мирзаханова.

«Севастопольский госуниверситет показал себя отличной площадкой для проведения FutureSkillsTeamChallenge. Такой формат соревнований дает возможность участникам проявить себя полноценной командой – почти как в жизни. Это порождает сильный соревновательный эффект и здорово развивает ребят. Все команды получили одинаковое задание, которое можно было реализовать как в дополненной, так и в виртуальной реальности. Однако участники предпочли создание решений в виртуальной реальности. Команды справились с заданием и представили финальный продукт в конце соревновательного периода. При проведении оценки эксперты обращали внимание на креативность и реализуемость идеи, полноту документации, учет комментариев заказчика, навыки демонстрации презентации и технические аспекты полученного продукта», – рассказал Петр Савельев, сооснователь VR Med Lab.

Future Skills Team Challenge 2022 – уже четвертый челлендж, реализованный среди команд российских вузов. Результаты такого рода соревнований дают возможность оценить уровень вуза в области подготовки по компетенциям Future Skills как в части работы с перспективными технологиями, так и в части командной работы, инженерных и предпринимательских навыков студентов. Участники соревнования получают подробную оценку своих компетенций, а университет – оценку готовности студентов к деятельности в современном мире.

Кроме того, челлендж стал одной из возможностей тренировки для студентов ГУАП, СевГУ и ЮГУ, которые принимают участие в масштабном проекте «Университет Future Skills», направленном на внедрение перспективных компетенций в образовательные программы вузов.

Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”