В «Просвещении» завершилась стажировка победителей проекта «Флагманы образования»
В департаменте главного редактора издательства «Просвещение» завершилась стажировка победителей проекта «Флагманы образования», направленного на профессиональное и карьерное развитие педагогических работников.
Наставниками выступили авторитетные специалисты: вице-президент по издательской деятельности Виктория Копылова, глава экспертного совета Максим Антошин, первый заместитель генерального директора Леонид Наумов, первый заместитель главного редактора по проектной деятельности Юлия Захир и другие.
Молодые педагоги из разных городов России познакомились с тонкостями создания и использования традиционных и электронных учебников, учебно-методических комплектов для детей с особыми образовательными потребностями, цифровых образовательных сервисов. В завершение стажировки они поделились собственными размышлениями о том, какие ещё учебники и продукты можно выпустить.
«Мы встретились с необыкновенными, творческими, харизматичными и — несмотря на молодость — уже достаточно профессиональными людьми, с которыми, возможно, сложится дальнейшее взаимодействие, и наши судьбы пересекутся ещё не раз. По итогам заключительной встречи я записала себе порядка 13 мыслей и предложений наших стажёров, над которыми определённо стоит подумать в профессиональном ключе», — сказала главный редактор издательства Надежда Колесникова.
«Мы прошли замечательный недельный интенсив, который дал возможность погрузиться в издательскую работу. Этот формат расставляет всё по своим местам: как пишущий автор я теперь понимаю, как здесь всё устроено, на что обращать внимание, чтобы издатель со своей стороны тратил меньше времени и сил на создание учебника. Уверен, такой формат стоит распространить на всех учителей и авторов из разных регионов», — отметил сотрудник химического факультета МГУ Николай Лобанов.
«Проект платформы „Россия-страна возможностей“ „Флагманы образования“ — это о тех, кто меняет среду вокруг себя и реагирует на возникающие государственные и социальные вызовы. По итогам стажировки у меня сложилось впечатление, что в этом ключе мы с „Просвещением“ абсолютно на одной волне. Кроме того, у меня сформировалось совершенно новое отношение к учебнику: не как к привычному предмету быта, а как к целой среде и экосистеме. В зависимости от того, какой учебник попадёт в определённую школу, класс, в руки конкретного ребёнка, жизнь этого ученика, его мировосприятие, может сложиться по-разному. И ещё хочется отметить важный инсайт, что критиковать учебники может каждый, а вот издать их так, чтобы они были содержательными, соответствовали всем нормативам и прошли государственную экспертизу — это совсем непросто», — сказал специалист по методическому сопровождению ФГБУ «Росдетцентр», магистрант НГПУ им. К. Минина Артём Темнов.
«Каждый вечер у нас с коллегами была „свечка“, на которой мы делились эмоциями, идеями, обсуждали, чего бы хотелось ещё, а что и так было прекрасно. Хочется выразить огромную благодарность, потому что мы получили опыт, с которым учитель, как правило, не сталкивается. Побывать в таком профессиональном сообществе и быть включённым в него — это дорогого стоит», — заключила студентка УрГПУ Екатерина Пронина.
Напоминаем, что до окончания приёма заявок на участие в проекте «Флагманы образования» в 2024 году осталось меньше месяца. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства, командообразования и государственной образовательной политики, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Регистрацию можно пройти на официальном сайте проекта.
Теги:Поддержка талантливой молодёжи