В «Просвещении» прошла встреча с ректорами педагогических вузов России

18 марта 2022г.

По словам президента Российской академии образования Ольги Юрьевны Васильевой, которая выступила с приветственным словом в стенах РАО, учителям предстоит — и они уже делают это с большим достоинством — грамотно отвечать на все вызовы современности, транслировать настоящие ценности, которые напрямую влияют на наших ребят-школьников. От педагогов всегда зависит национальная безопасность страны. А в становлении педагога во все времена была велика роль классических университетов, — рассказала эксперт.

В конференц-зале «Просвещения» собрались ректоры ведущих педагогических вузов России. Эксперты и участники сошлись во мнении: важна синергия в работе с абитуриентами, студентами и преподавателями вузов. Помочь в этом могут, в первую очередь, налаженные коммуникации, новые технологии, открытость и готовность к сотрудничеству.

«Корреляция между квалификацией учителей и качеством непосредственно образования всегда прямая», — заметил президент ГК «Просвещение» Михаил Юрьевич Кожевников в приветственном слове.

Вице-президент по внешним коммуникациям Павел Станиславович Зенькович рассказал о важности создания плавного перехода молодых специалистов из студенческой среды в педагогическую сферу:

«Создавая не только высококлассные учебные материалы, но и верифицированный цифровой контент, современное оборудование для школ, мы стремимся соответствовать всем требованиям регулятора — государства — и реалиям сегодняшнего дня. Вместе с вами мы ежегодно создаем ту среду, в которую приходят работать выпускники педагогических вузов. Важно обеспечить ту самую бесшовность этого перехода, которая за последнее время стала особенно актуальна».

«Просвещение работает с учителями давно и много, но в прошлом году мы стали активно взаимодействовать с педагогами при подготовке „Школы — 800“ в Нижнем Новгороде — она строилась при участии „Просвещения“. Уверен — таких школ должно становиться больше», — рассказал Михаил Юрьевич Кожевников.

Участники форума поинтересовались, какие учебники дети воспринимают лучше: бумажные или электронные. На вопрос ответила заместитель Генерального директора издательства «Просвещение» Ольга Геннадьевна Жигалёва:

«Мы сотрудничаем с коллективом нескольких институтов педагогики и психологии, которые занимаются такими исследованиями, и благодаря коллегам знаем, что какие-то школьные реалии дети воспринимают вполне нормально — как и мы в свое время — и к этим реалиям можно отнести, в том числе, бумажные учебники. Но цифровая эпоха, безусловно, способствует тому, что дети увлекаются и электронными аналогами обычных книг. При этом, конечно, учителя обязаны отреагировать на утвержденные нормы СанПина и не использовать одну только цифровую версию учебника».

Один из участников форума спросил, есть ли у «Просвещения» какой-то инструмент для учителя, который подскажет, как работать с родителями? Ольга Геннадьевна рассказала о большой онлайн-площадке — «Родительском университете», который уже два года успешно справляется с этой задачей, налаживая коммуникацию между семьей и школой. Каждую неделю в комфортной атмосфере проходят онлайн-встречи, лекции и мастер-классы с экспертами по психологии, профориентации, цифровой грамотности и другим актуальным темам.

Первый заместитель директора Департамента главного редактора издательства «Просвещение» Татьяна Геннадьевна Серебрякова представила и рассказала о преимуществах флагманских цифровых сервисов «Просвещения»: «Учим стихи», «ПРОвоспитание», «К школе готов», «Начинайзер», «Лаборатория проектов», «Банк заданий по функциональной грамотности», «Учебник в наушниках».

На вопрос участников форума, есть ли у «Просвещения» какие-то разработки заданий на тренировку почерка, Татьяна Геннадьевна ответила:

«Одновременно с развитием мелкой моторики развиваются и важнейшие отделы головного мозга. Но даже планшет со стилусом не помогает восполнить этот навык и не сравнится с тем, как ребенок держит обычную ручку или карандаш. Именно поэтому в нашем сервисе „К школе готов!“ есть задание для подготовки руки к письму».

Параллельно с проводившимися в РАО и в «Просвещении» мероприятиями шли дискуссии и круглые столы на площадках университетов — МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, МГПУ. Их участники обсудили взаимосвязь между образовательными программами магистратуры и актуальными потребностями экономики и рынка труда, стратегии подготовки педагогических кадров в современном техническом вузе, научно-исследовательскую работу в рамках подготовки педагогических кадров.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»