В преддверии старта X Нацфинала «Молодые профессионалы» в Саранске состоялось открытие кибергалереи имени Евгения Крюкова
8 сентября в Саранске состоялось открытие кибергалереи имени Евгения Крюкова. В мероприятии приняли участие глава Республики Мордовии Артем Здунов и генеральный директор Агентства развития навыков и профессий, директор дивизиона «Кадровый потенциал» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Роберт Уразов.
Идея создания музея принадлежит компании BYTEX, профилем которой является тестирование бизнес-проектов и игровых продуктов. В этом году она стала серебряным спонсором финала юбилейного, X Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основная миссия пространства – это сохранение и популяризация истории советской, российской и зарубежной компьютерной техники, а также мировой игровой индустрии, профориентация студентов и школьников.
«Кибергалерея – это очень хорошее начинание и в плане промышленного туризма, и в плане развития киберспорта и поддержки истории IT-отрасли. Мордовия заинтересована в развитии компьютерного спорта. Безусловно, это очень перспективный тренд, за которым будущее», – сказал Артем Здунов.
Кроме того, BYTEX выступает разработчиком компетенции Агентства развития навыков и профессий «Специалист по тестированию игрового программного обеспечения», соревнования по которой также пройдут в рамках Нацфинала с 9 по 11 сентября. На всероссийском уровне первенство по направлению будет проводиться впервые.
Стоит отметить, что в последние годы молодежь страны проявляет активный интерес к специальности тестировщика программного обеспечения и индустрии видеоигр в целом. Это и не удивительно, ведь профильный рынок находится в состоянии перманентного роста. Сейчас также на обсуждении вопрос о разработке российской платформы для создания видеоигр, поэтому вполне вероятно, что уже в ближайшее время запрос на высококвалифицированных специалистов будет еще более актуальным.
«Можно поздравить IT-специалистов Мордовии с открытием кибергалереи, которая иллюстрирует развитие отечественной цифровой индустрии. К сожалению, большинство молодых специалистов убеждены, что все решения и новации в “цифре” имеют исключительно зарубежное происхождение. На самом деле и в этой отрасли нам есть о чем вспомнить и есть чем гордиться: даже в этой конкретной галерее можно увидеть, например, первый персональный компьютер СССР “Агат”. Запущенный в серию в 1984-м году, он не только успешно справлялся со своими задачами, но был весьма конкурентоспособен по цене. До сих пор специалистам небезынтересно будет ознакомиться с отечественными наработками в истории игровой индустрии, языках программирования. Думаю, что молодым людям, связавшим свою жизнь с перспективной цифровой экономикой, будет небезразлично узнать, что, выбрав прогрессивную специальность, они одновременно защищают и поддерживают отечественные традиции. Сейчас то время, когда мы вправе громко и открыто вспоминать о своих достижениях, опираться на них и идти вперед – это важная часть процесса становления всякого профессионала», – отметил Роберт Уразов.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”