В Москве продано 3,1 млн билетов по Пушкинской карте на сумму 2,89 млрд рублей
Об этом сообщила заместитель Министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная на круглом столе на тему «Проект «Пушкинская карта»: реализация на территории города Москвы».
Открывая заседание, Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников подчеркнул, что культура остается ключевой из базовых ценностей для человека.
«Хотя мы столкнулись с так называемой «культурой отмены», когда за границей запрещается российская музыка, кино, литература, наша русская культура была, есть и будет частью культуры мировой», – сказал он.
По словам Надежды Преподобной, на сегодняшний день в России оформлено более 7 миллионов Пушкинских карт, к программе подключились более 8,6 тысяч организаций культуры. Это 1 747 музеев, 942 театра, 947 концертных площадок, 737 кинотеатров.
В афише размещено более 213 тысяч «Пушкинских» мероприятий, на которые приобретено более 21 миллиона билетов.
«Наибольшим спросом у молодых людей пользуются спектакли, концерты и, конечно, кино. В настоящее время в афише 492 кинофильма. Лидерами пользовательского интереса стали спортивно-исторические драмы о настоящих героях страны («Мистер нокаут», «Одиннадцать молчаливых мужчин»), исторические киноэпопеи («Сердце Пармы), комедии («Артек. Большое путешествие», «Молодой Человек») и мультфильмы («Финник», «Кощей. Похититель невест»)», – сообщила Надежда Преподобная.
Также замминистра рассказала о реализации программы «Пушкинская карта» в Москве. Всего, по ее словам, в столице зарегистрировано 1636 организаций культуры. В проекте задействовано 582 организации, в том числе 38 федеральных.
«Следует отметить, что в рамках ЦФО по вышеуказанному показателю Москва уступает Тульской, Смоленской, Владимирской, Брянской и Белгородской областям. Всего в столице по Пушкинской карте продано 3,1 млн билетов на сумму 2,89 млрд рублей, из них в кино 1,2 млн билетов. Средняя стоимость билета по региону составила 950 рублей», – сказала замглавы ведомства.
При этом доля Москвы по количеству реализованных билетов по программе «Пушкинская карта» составляет 16,5%, а по сумме продаж – 26%.
Справочно:
«Программа «Пушкинская карта» стартовала в России 1 сентября 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям.
Пушкинская карта – специальная банковская карта для молодежи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране.
В России выпущено уже более 7 млн экземпляров Пушкинских карт. В 2022 году на каждую карту зачислено по 5 тысяч рублей из государственного бюджета.
Заседание круглого стола на тему «Проект «Пушкинская карта»: реализация на территории города Москвы» состоялось по инициативе фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва».
Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации