В Москве продано 3,1 млн билетов по Пушкинской карте на сумму 2,89 млрд рублей

11 ноября 2022г., 10:19

Об этом сообщила заместитель Министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная на круглом столе на тему «Проект «Пушкинская карта»: реализация на территории города Москвы». 

Открывая заседание, Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников подчеркнул, что культура остается ключевой из базовых ценностей для человека. 

«Хотя мы столкнулись с так называемой «культурой отмены», когда за границей запрещается российская музыка, кино, литература, наша русская культура была, есть и будет частью культуры мировой», – сказал он.

По словам Надежды Преподобной, на сегодняшний день в России оформлено более 7 миллионов Пушкинских карт, к программе подключились более 8,6 тысяч организаций культуры.  Это 1 747 музеев, 942 театра, 947 концертных площадок, 737 кинотеатров. 

В афише размещено более 213 тысяч «Пушкинских» мероприятий, на которые приобретено более 21 миллиона билетов.  

«Наибольшим спросом у молодых людей пользуются спектакли, концерты и, конечно, кино. В настоящее время в афише 492 кинофильма. Лидерами пользовательского интереса стали спортивно-исторические драмы о настоящих героях страны («Мистер нокаут», «Одиннадцать молчаливых мужчин»), исторические киноэпопеи («Сердце Пармы), комедии («Артек. Большое путешествие», «Молодой Человек») и мультфильмы («Финник», «Кощей. Похититель невест»)», – сообщила Надежда Преподобная.

Также замминистра рассказала о реализации программы «Пушкинская карта» в Москве. Всего, по ее словам, в столице зарегистрировано 1636 организаций культуры. В проекте задействовано 582 организации, в том числе 38 федеральных.  

«Следует отметить, что в рамках ЦФО по вышеуказанному показателю Москва уступает Тульской, Смоленской, Владимирской, Брянской и Белгородской областям. Всего в столице по Пушкинской карте продано 3,1 млн билетов на сумму 2,89 млрд рублей, из них в кино 1,2 млн билетов. Средняя стоимость билета по региону составила 950 рублей», – сказала замглавы ведомства.

При этом доля Москвы по количеству реализованных билетов по программе «Пушкинская карта» составляет 16,5%, а по сумме продаж – 26%. 

Справочно:

«Программа «Пушкинская карта» стартовала в России 1 сентября 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям.

Пушкинская карта – специальная банковская карта для молодежи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране.

В России выпущено уже более 7 млн экземпляров Пушкинских карт. В 2022 году на каждую карту зачислено по 5 тысяч рублей из государственного бюджета.

Заседание круглого стола на тему «Проект «Пушкинская карта»: реализация на территории города Москвы» состоялось по инициативе фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва».

Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации