В Московской школе управления «Сколково» прошли защиты групповых проектов в рамках образовательной программы для руководителей научных организаций и университетов «Лидеры научно-технологического проры
17 сентября в кампусе «Сколково» прошли финальные защиты групповых проектов в рамках образовательной программы «Лидеры научно-технологического прорыва». Выпускники получат дипломы о повышении квалификации.
Проекты оценивала экспертная комиссия: Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, замминистра Сергей Люлин, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Денис Секиринский, заместитель начальника департамента приоритетных направлений науки и техники Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Елена Иванникова, ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, научный руководитель Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков, директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская, руководители проектной работы Московской школы управления «Сколково» Сергей Градировский и Николай Кутеев.
«Мы в Министерстве внимательно смотрим за вашими результатами, за тем, как вы проявляете свои амбиции, показываете себя в работе. Не хотелось бы, чтобы все ваши наработки остались только на этой площадке. Сейчас все больше научных организаций участвует в подготовке кадров и жизни университетов, многие вузы становятся по-настоящему исследовательскими. Поэтому до 2030 года нам предстоит решить много больших задач. Хочу дать совет: проявляйте настойчивость. Если вам есть, что предложить, есть желание взяться за проблему, найти решение и довести его до логического завершения, то Минобрнауки России готово помочь реализовать ваши идеи», – сказал Валерий Фальков.
«Лидеры научно-технологического прорыва» – это уникальная комбинация успешных практик российских и международных лидеров в области управления научно-исследовательской деятельностью и сферы высшего образования. Ее цель – формирование стратегического управленческого корпуса научно-технологического прорыва. Среди слушателей – руководители и сотрудники НИИ РАН и университетов из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска и других городов России.
Программа прошла в два этапа. Первый – с 16 сентября по 17 ноября 2019 года, второй – с 3 февраля по 18 сентября 2020 года. Участниками второго этапа стали 136 человек. Отбор проходил на конкурсной основе, эксперты оценивали заявки кандидатов, включающие анкету, эссе и мотивационное письмо.
В основе программы «Лидеры научно-технологического прорыва» лежит проектный метод обучения.
Помимо очных занятий, программа включала межмодульную дистанционную работу проектных групп и четырехдневную стажировку – выезд в организации системы Минобрнауки России для проверки проектных гипотез и подготовки пакета предложений по улучшению позиций принимающей организации в мировых предметных рейтингах.
В составе тематических групп участники работали над подготовкой проектов трансформации управления научно-исследовательской деятельностью, общались с экспертами, изучали аналитические материалы. Итоговые проекты представляли в составе 16 групп по тематическим направлениям: «Научная политика России», «Научно-образовательные центры», «Международное сотрудничество», «Организация исследовательской деятельности в организациях науки» и другим. Участники представили свои идеи по стратегиям выхода вузов и НИИ на рынки передовых производственных технологий, механизмам организации взаимодействия науки и индустрии для создания востребованных технологических решений и продуктов, трансформации исследовательских организаций для включения в создание новых продуктов и других.
Программа реализуется в рамках проекта «Совершенствование кадрового потенциала руководящего состава научных и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в целях обеспечения глобальной конкурентоспособности».
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации