В Госдуме обсудили вопросы совершенствования политики в сфере образования

15 ноября 2023г., 16:07

В Государственной Думе прошел круглый стол, посвященый вопросам совершенствования политики в сфере образования. Участие в мероприятии приняли представители парламентских фракций, профильных министерств и ведомств, педагогического сообщества, родительских организаций, а таже эксперты.



Участники осудили такие темы и вопросы, как новации в воспитательных и образовательных программах, содержание школьных программ и смысловое наполнение олимпиадных заданий, повышение статуса педагогического работника, бюрократическая нагрузка педагогов, охрана психического здоровья учащихся.



Министерство культуры Российской Федерации на круглом столе представляла директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Светлана Ермакова. В своем докладе спикер рассказала про особенности законодательного регулирования и практической реализации образовательных программ в области искусств.



Так, Минкультуры России наделено полномочиями по определению порядка осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, утверждению перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, порядка и форм проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.



В марте 2021 года в 83 статью Закона об образовании были внесены изменения, которыми было нормативно закреплено положение о том, что детские школы искусств функционируют в целях обучения детей по дополнительным предпрофессиональным программ в области искусств. Эти программы являются для таких школ приоритетными, при этом сохраняя право на реализацию и общеразвивающих программ в области искусств.



Сама система творческого образования в России – трехступенчатая: детская школа искусств, училище, вуз. По словам Ермаковой, главные особенности этой работы – акцент на классическом образовании, а также профильность.



При этом, как отметила Светлана Ермакова, важная роль в системе творческого образования сегодня принадлежит федеральным учебно-методическим объединениям – профессионально-общественным организациям, в состав которых входят представители образовательных организаций, работодателей и федеральных органов исполнительной власти. В системе образования «Искусство и культура» функционируют 12 федеральных учебно-методических объединения: 6 – в системе среднего профессионального образования и 6 – в системе высшего образования.



Начиная с 2023/2024 учебного года, Минкультуры России устанавливает по результатам конкурса контрольные цифры приема по программам высшего образования в области искусств. При этом само высшее образование в области искусств у молодежи сегодня очень востребовано – это наглядно доказывает тот факт, что все 6 299 бюджетных мест, установленных вузам Минкультуры России в рамках контрольных цифр приема по программам бакалавриата и специалитета в области искусств, заполнены в полном объеме.



Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации