В Челябинском государственном институте культуры обсудили отечественные и зарубежные инклюзивные практики в работе учреждений культуры
На площадке Челябинского государственного института культуры прошел Международный семинар-практикум «Инклюзивные практики в работе учреждений культуры». Модератором мероприятия выступила проректор по учебной и воспитательной работе ЧГИК, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Баштанар.
На открытии семинара-практикума с творческим номером «Семечки Сенечке» выступили артисты театрализованного коллектива областного центра дополнительного образования детей «Театр. Равные возможности» под руководством Светланы Орловой.
Более двухсот участников из России, Индии, Шри-Ланки, Казахстана – руководителей и сотрудников музеев, библиотек, детских школ искусств, педагогов в сфере дополнительного и высшего образования – обсудили опыт библиотек, музеев, театров, детских школ искусств и других учреждений по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические и креативные инклюзивные методики и практики.
Представители театра современного танца «Версия» Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Оренбургского областного музея изобразительных искусств, Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых, Первоуральского металлургического колледжа, детских школ искусств Челябинска, Государственного музея музыкальной культуры Азербайджана, Дома-музея Павла Васильева (г. Павлодар, Республика Казахстан) и других учреждений рассказали, в частности, об особенностях организации занятий на музыкальных инструментах и уроков по вокалу для детей с расстройством аутистического спектра и ОВЗ; о современной рок-культуре как технологии формирования социальных и коммуникативных навыков у подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью; о визуальном расписании как эффективном методе обучения ребенка с ОВЗ в детской школе искусств.
Также прошел цикл мастер-классов, на которых продемонстрировали методики обучения детей с ментальными особенностями развития основам лексики русского танца на занятиях по хореографии, изучения нотной грамоты по системе Брайля детьми с нарушением зрения, канистерапии при организации досуговой деятельности детей в группах и другие современные практики.
Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации