Стартует четвертый сезон профориентационных соревнований школьников по медиатворчеству Медиатон

15 октября 2021г.

Оценивают видеоработы участников квалифицированные эксперты и члены детского жюри, в которое входят победители прошлых сезонов Медиатона. 



Отличие проекта от других — в его образовательной направленности: обучающая линия интегрирована в привлекательный для подростков соревновательный формат.

«Задания туров формируются „конкретно“: один тур — один навык. Это позволяет подстроить под ритм проекта рабочие программы медиапедагога», — говорит руководитель медиацентра «Внеурочка» столичной школы 1476 Иван Хомяков.

В течение сезона ребята проходят путь от создания фотоистории до запуска собственной тематической телепрограммы. 

Где участники соревнуются? Соревнования проходят на базовых площадках, открытых в образовательных организациях разных городов. Есть и онлайн-площадка, которую выбирают школьники из отдаленных уголков страны. 

Каждая площадка специально подготовлена к соревнованиям и оснащена бесплатным программным обеспечением — пакетом Creative Cloud от Adobe, видео- и фоторедакторами Movavi и лицензионными шрифтами от НПК ПараТайп. При этом участники имеют право выбрать другое ПО и работать на нем.



Какого возраста могут быть участники? В Медиатоне соревнуются ученики 7-11 классов. Дважды в сезон, в декабре и марте, параллельно с основным турниром проводятся соревнования Медиатоша для младших школьников.

Что такое веб-платформа Медиатона? Каждая базовая площадка и каждый участник имеют настроенный профиль на портале «Школьная пресса России», позволяющий сохранять историю участия, видеть работы коллег по турниру, отслеживать результаты в балльном табло, получать наградные документы по итогам каждого тура. Эта соревновательная веб-платформа с терминалами быстрой закачки контента разработана специально для Медиатона.

Эксперты работают из экспертных кабинетов, оценки сразу суммируются. Судейство открытое: каждый участник видит все работы, созданные в рамках тура, и все выставленные оценки. Экспертная служба комментирует работы участников, выдавая рекомендации по исправлению ошибок и совершенствованию своего мастерства. 

Что нового в четвертом сезоне? В этом году в соревнования пришли в качестве участников ученики московских медиаклассов. И этот фактор повлиял на концепцию сезона: чтобы сблизить задачи медиаобразования с школьной практикой в четвертом сезоне школьники будут снимать репортажи, интервью, стрит-токи, максимально приближенные к школьным темам.

Сверхзадача — создать видеопродукты, увлекательно рассказывающие даже о самых скучных темах школьной программы. В финале участники из всего отснятого за год материала смонтируют готовую телепрограмму. А спецзадания каждого тура позволят ребятам научиться культуре «упаковки» готового видеопродукта. Эксперты соревнований будут оценивать то, как участники озаглавливают свои работы, как работают с титрами, авторскими правами, описаниями и хештегами при размещении работ в социальных сетях.

Что предлагается педагогам? Для инструкторов соревнований и наставников команд перед каждым туром, то есть раз в месяц проходит курс-интенсив. Каждый интенсив состоит из трех частей: теоретические аспекты медиапроизводства (среды и инструменты), мастер-классы по монтажу в Adobe Premiere Pro и практический модуль, где разбирают «на молекулы» задание следующего тура. По отзывам инструкторов предыдущих сезонов, такая система помогла выстроить работу школьных медиаобъединений дополнительного образования.

«Привязка обучения наставников к теме тура обеспечивает постоянную методическую „подпитку“ специалистов, включенных в проект», — замечает Егор Кривошеев, руководитель пресс-центра «Бегемот-ТВ» (Зеленоград).

География проекта В четвертом сезоне соревнований будут работать более 30 базовых площадок, открытых в образовательных организациях Москвы, Балашихи, Апрелевки, Ивантеевки, Чехова, Омска, Железногорска-Илимского, Ростова-на-Дону, Нижнего Тагила, Самары, Ставрополя, Заречного, Челябинска, поселка Горноуральский. Ожидается, что участниками сезона станут более 600 школьников. 

Как стать участником? Зарегистрироваться на портале школьной прессы. Изучить материалы проекта. Записаться на тур выбранной базовой площадки. Скачать задание тура и приступить к его выполнению. Ближайший тур — 23 октября! Коротко о проекте Медиатон — это серия ежемесячных профориентационных и практикоориентированных соревнований по направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Соревнования проводятся раз в месяц на базовых площадках и онлайн-площадке. Головная площадка Медиатона работает в РГУ им. А.Н.Косыгина



Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство НАШпресс (АНО Центр инновационных технологий «Орбита»)

Информационный партнер — группа компаний «Просвещение» Стратегические партнеры — ГК Softline и компания ПараТайп Технологический партнер — ГК Adobe Программный партнер — НПП «ПараТайп» (телевизионные шрифты) Программный партнер — Movavi Аппаратный партнер — компания ТелеВидеоДата

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»