Стартовала образовательная программа для команд из стран – участниц движения WorldSkills
22 марта при организационно-методической поддержке WorldSkills Russia была запущена уникальная образовательная программа для формирования команд реформаторов стран – участниц международного движения WorldSkills. Инициатором программы выступила Екатерина Лошкарёва, курирующая в совете директоров WorldSkills International вопросы стратегического развития и развития стран – участниц движения, заместитель генерального директора АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций.
«В связи со сдвигом соревновательного цикла 2021 год был объявлен WorldSkills International годом инноваций. Мы решили воспользоваться этой возможностью и создать специальное пространство для того, чтобы прокачать собственные команды развития и уделить время разработке проектов развития национальных организаций WorldSkills. Это первый проект подобного рода для WorldSkills, и мы очень рады, что на старте к нам присоединились команды из Канады, Коста-Рики, Ганы, Индии, Намибии, Польши, Румынии, Великобритании и, конечно, из России», – отметила Екатерина.
Программа состоит из пяти онлайн-модулей, которые пройдут с марта по август 2021 года. Каждый модуль включает в себя проектный и образовательный треки, деловые игры и телесную практику для сонастройки интеллектуальной деятельности с физическим состоянием участников.
Первый модуль программы был посвящен ситуационному анализу в каждой из стран-участниц. В рамках установки команды получили задание проработать текущую ситуацию, выявить вызовы и возможности для развития и определить тему проекта, который они будут развивать на протяжении всех пяти модулей.
Образовательный трек первого модуля тоже сфокусирован на анализе ситуации, но уже в глобальном масштабе. Президент WorldSkills International Крис Хампфрис и руководитель направления непрерывного обучения ЮНЕСКО Борен Чакрун задали тон программе выступлениями о стратегии развития движения WorldSkills (Крис Хампфрис) и глобальном ландшафте профессионального образования во времена перемен (Борэн Чакрун). С представителями промышленного сектора – руководителем практики глобального образования Festo Didactic Надером Имани, руководителем образовательных сервисов Lincoln Electric Джейсоном Скейлсом, основателем и генеральным директором COEX Олегом Понфиленком – состоялась дискуссия о месте и роли индустриальных партнеров в развитии профессионального образования. Представители компаний дали советы участникам программы, как наиболее эффективно выстраивать партнерские отношения с индустрией. Одной из наиболее животрепещущих стала дискуссия «Как думать о будущем» с участием профессора Университета Вандербильта (США) Эндрю Ван Шаака и основателя инициативы Global Education Futures Павла Лукши. Эндрю и Павел представили разные методы и подходы к работе с будущим, а также обсудили с участниками, как перейти от теории к практике на материале их проектов.
На итоговую презентацию участники вышли с проектами, связанными с национальными стратегиями развития, развитием предпринимательских навыков для повышения самозанятости, вовлечением преподавателей в движение WorldSkills, восстановлением экономики через профессиональное развитие населения, программами подготовки по навыкам будущего, новыми форматами соревнований по компетенциям Future Skills – Future Skills Team Challenge и гармонизацией стандартов подготовки.
В течение следующих модулей участники будут работать над своими проектами для того, чтобы в дальнейшем реализовать их на национальном уровне. Итоговая презентация проектов запланирована на октябрь 2021 года в преддверии Генеральной ассамблеи WorldSkills International.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”