Сначала надо научиться. Организаторы Российской креативной недели обсудили планы в ТАСС

23 августа 2021г.

В конференции приняли участие:

—  начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета Российской креативной недели Сергей Новиков,
—  руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин,
—  директор Российской креативной недели и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова,
—  член совета директоров группы компаний «Просвещение» Олеся Вознесенская,
—  заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева,
—  управляющий партнёр ZVONKO GROUP Дмитрий Коннов,
—  руководитель КСО Национальной Медиа Группы Мария Залунина,
—  директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами СберЗвук Александр Гагиев,
—  руководитель медиапроекта о видеоиграх PLAYER ONE (MY.GAMES) Антон Городецкий,
—  генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев,
—  директор по взаимодействию с индустрией компании Яндекс Ксения Болецкая.

Начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета Российской креативной недели Сергей Новиков отметил:

«Несмотря на все треволнения, связанные с пандемией, Российская креативная неделя состоится. Благодарим за поддержку Правительство Москвы и Роспотребнадзор. После первой Недели, которая также в непростых условиях была организована в прошлом году, мы увидели большой спрос со стороны общества, креативных индустрий. В этом году к команде Российской креативной недели присоединились индустриальные партнеры, которые курируют тематические пространства. Мы благодарим международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group), Яндекс, Национальную Медиа Группу, холдинг „Газпром-медиа“, группу компаний „Просвещение“, ZVONKO GROUP, издательскую группу „Эксмо-АСТ“, проект Russian Design District, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации».

Сергей Новиков выразил уверенность в том, что в России люди имеют намного большую ценность, чем природные ресурсы:

«Мы видим, что потенциал российских творцов позволяет не просто на равных конкурировать с другими странами, а делать это в превосходных степенях и создавать продукт, который пользуется спросом во всем мире. Администрация Президента РФ и Фонд президентских грантов уделяют этому большое внимание».

Также эксперт напомнил, что в этом году Российская креативная неделя стала частью официальной программы Международного года креативной экономики в целях устойчивого развития, объявленного Организацией Объединенных Наций.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин также отметил фокус Российской креативной недели на человека:

«В Москве нефти нет, наш единственный капитал — люди, креативные, инновационные, которые создают будущее. Важно, что сейчас мы говорим именно об индустриях, которые позволяют превратить творчество в капитал».

Одним из результатов первой Российской креативной недели стало создание Агентства креативных индустрий. Алексей Фурсин рассказал о позитивном опыте его работы:

«Важно было создать посредническую структуру для общения творцов и чиновников. Агентство коммуницирует с разными индустриями. Мы видим всех, кто работает на территории города и отвечаем на тот запрос, который есть у каждой индустрии».

Правительство Москвы уделяет большое внимание участию в Российской креативной неделе — это позволяет следить за тенденциями в сфере креативных индустрий. В этой сфере Москва конкурирует с такими городами, как Нью-Йорк, Лондон и должна соответствовать самым передовым трендам.

Директор Российской креативной недели и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова рассказала о фест-форуме в цифрах:

«На Российской креативной неделе будут представлены 14 индустрий, выступят более 700 спикеров, из них 40 — иностранные гости и состоится более 300 мероприятий. В дни Российской креативной недели набережная Парка Горького станет арт-пространством площадью 15 000 кв.м. Программа фест-форума делится на два потока: общественный, вход на его мероприятия свободный для всех гостей, и деловой, ориентированный на профессионалов. В рамках деловой программы пройдет около 20 инсайт-сессий, которые представляют собой масштабные брейн-штормы, посвященные диалогу бизнеса и органов власти, реестру креативных индустрий, вопросам работы с банковской системой, экспорта, развитию креативной экономики регионов и т.д.»

Член совета директоров группы компаний «Просвещение» Олеся Вознесенская пригласила на мероприятия площадки «Образование в креативных индустриях», куратором которой выступает холдинг. Среди тем, которые будут раскрыты на дискуссиях и мастер-классах: современные образовательные решения и пространства, креативное воспитание, инклюзия, профориентация и long-life learning. Особое внимание организаторы решили уделить синергии между родительским, детским, педагогическим и бизнес-сообществами.

«Креативное образование — это задача, реализацию которой нельзя возложить на плечи одного института. Именно поэтому „Просвещение“ выступает в роли образовательного интегратора, объединяющего усилия самых разных групп с единой целью: поддержать поколение, которому предстоит создавать и развивать экономику будущей России. На РКН мы представим целый комплекс решений, которые позволят участникам и зрителям сформировать представление о современном образовании и понять: как, с кем и куда им двигаться», — поделилась эксперт.

Заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева представила программу двух площадок: «Кино и телевидение» и «Новые медиа». Среди тем, которым будут посвящены мероприятия павильона «Кино и телевидение»: креатив, продвижение, дистрибуция, развитие института шоураннерства и поддержка креативных команд. Важными событиями на площадке «Новые медиа» станет сессия «Кино после Голливуда», на которой будут обсуждаться вопросы продвижения российского кино за рубеж, а также дискуссия о феномене якутского кино.

Управляющий партнёр ZVONKO GROUP Дмитрий Коннов пригласил на площадку «Музыка и саунд-дизайн»:

«Мы исходили из того, что музыкальный бизнес кросс-индустриален. На стыке отраслей создаются неожиданные коллаборации, которые развивают не только музыкальную культуру и профильный сегмент рынка, но экономику и общество в целом. Программу площадки мы формировали по этому же принципу. Каждый день посвящен отдельному направлению, но общий акцент — на потенциал творческих коллабораций».

Эксперт добавил, что вокруг музыкальной отрасли сложилось множество мифов:

«Не только люди, далекие от креативного сектора, но и сами творческие предприниматели не всегда понимают, как способствовать становлению артиста, для чего нужны лейбл и как устроен аудиобрендинг различных пространств — от парка Горького до ресторанов. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы мы постараемся найти в ходе дискуссий на нашей площадке».

Руководитель КСО Национальной Медиа Группы Мария Залунина рассказала о том, что при формировании программы мероприятий площадки «Кино и телевидение» организаторы решили показать закулисье создания популярных телешоу и киноформатов. Так, телеканал «Домашний» расскажет, как создается контент для женской аудитории, а телеканал «Дискавери» поделится секретами успеха реалити-шоу. На площадке можно будет эксклюзивно увидеть отрывки из нового сезона популярного шоу «Форт Боярд», узнать, можно ли на гонорар сценариста купить квартиру в Москве и как создается безопасный контент для детей.

Александр Гагиев пригласил на фест-форум и музыкантов, и слушателей, и компании, ведь СберЗвук сегодня развивает три направления деятельности: B2C — для слушателей музыки, B2B — для компаний, которые хотят стримить музыку в своих заведениях, и B2A, ориентированное на взаимодействие с артистами и креаторами.

Руководитель медиапроекта о видеоиграх PLAYER ONE (MY.GAMES) Антон Городецкий отметил, что российских разработчиков компьютерных игр знают во всем мире, у российской индустрии компьютерных игр большой потенциал. Мероприятия площадки «Разработка игр и компьютерная графика» будут посвящены образованию в сфере геймдева, развитию игрового бизнеса и тому, как создаются и продвигаются компьютерные игры.

Генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев заметил, что издательская индустрия является важным сектором креативной экономики:

«В прошлом году было выпущено 99 тысяч наименований книг, вклад издательской отрасли огромен. И мы рады, что в этом году издательская индустрия представлена на Российской креативной неделе».

Программа площадки «Издательское дело и журналистика», которую курирует издательская группа «Эксмо-АСТ», делится на два потока: литература как самостоятельная индустрия и как первооснова для других креативных индустрий — среди примеров такого синтеза игра «Ведьмак», основанная на произведениях Анджея Сапковского, книги по вселенной игры «Майнкрафт», проданные тиражом свыше 1 миллиона экземпляров.

Евгений Капьев отметил, что гостям фест-форума стоит обратить внимание на встречи с китайским писателем-фантастом Лю Цысинем, немецким автором бестселлера «Госпожа Сарторис» Эльке Шмиттер, писателями Мариной и Сергеем Дяченко, Вадимом Пановым. Также среди ярких событий площадки — дискуссия о рэпе как новой поэзии и мастер-класс о продвижении книжного блога в «ТикТоке» от проекта ЮФ и многое другое.

Директор по взаимодействию с индустрией компании Яндекс Ксения Болецкая поделилась концепцией формирования программы площадки IT:

«Мы постарались сделать наши активности ориентированными на максимально широкую аудиторию. На площадке будут обсуждаться супераппы и то, как они изменили мир, креативный потенциал нейросетей, образование в сфере IT. Совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина Яндекс представит марафон „100 способов прожить год“. А аудиопутешествие „Музыка звезд“ позволит услышать, как звучит космос по версии искусственного интеллекта. Также можно будет послушать оркестр из девяти Яндекс.Станций Макс, который исполнит Бранденбургский концерт № 4 Иоганна Себастьяна Баха. Каждая станция будет играть партию одного инструмента, составляя единый согласованный оркестр».

Подробная программа РКН – на официальном сайте фестиваля.

Ознакомиться с программой

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»