Российские вузы представили дорожные карты по развитию Future Skills в рамках интенсива «Архипелаг 2121»

12 августа 2021г.

В рамках интенсива «Архипелаг 2121» прошел трек Future Skills, включающий блок «Проектирование Future Skills для вузов». В ходе него команды российских университетов совместно с экспертами обсудили лучшие практики внедрения стандартов Ворлдскиллс в учебный процесс, а также спроектировали новые практико-ориентированные образовательные программы и мероприятия для развития компетенций Future Skills в вузах.

В мероприятиях блока приняли участие 15 команд университетов. В течение пяти дней для слушателей проходили проектно-обучающие сессии, лекции и рабочие группы, результатом которых стало создание дорожных карт, определяющих дальнейший план работы вузов с движением Ворлдскиллс Россия.

«Крайне важно, что инициатива по внедрению Future Skills (и как образовательных модулей, и как элементов оценки качества подготовки, и как методического подхода) идет от самих вузов. Нам важно интегрировать результаты исследований с запросами компаний, стандартизировать их с использованием методологии Ворлдскиллс, помочь перевести их на язык вузов, но никто, кроме самих учебных заведений, не сможет эффективно внедрить это все на практике», – подчеркнула Екатерина Лошкарева, заместитель генерального директора Ворлдскиллс Россия по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций, член совета директоров WorldSkills International.

Участники изучили методические наработки университетов, уже состоящих в движении, оценили применимость этих практик для своих образовательных организаций, а также провели предварительный анализ и сопоставление обучающих программ с компетенциями Future Skills для определения их потенциала развития в вузе. По итогам проделанной работы большинство вузов подтвердили свою готовность уже сегодня развивать до 25 из 42 утвержденных компетенций, а также массово внедрять практику проведения демонстрационного экзамена для промежуточной аттестации студентов с потенциальным охватом в более 10 тыс. человек.

«Трек Future Skills показал значительный интерес вузов к внедрению компетенций и технологий Ворлдскиллс в образовательный процесс. В ходе мероприятия к нам присоединились и сторонние участники интенсива, активно включившиеся в работу команд и показавшие высокую увлеченность процессом. По результатам мероприятий в рамках трека мы можем с уверенностью заявить о применимости и эффективности наработанных практик вузовского движения Ворлдскиллс Россия и планируем в дальнейшем тиражировать полученный опыт. Осенью мы совместно с ГУАП запускаем программу повышения квалификации по внедрению Future Skills в вузах и надеемся на интерес к разработке такого рода программ со стороны других университетов», – сказал Андрей Филиппович, руководитель направления по методологии и работе с органами государственной власти Ворлдскиллс Россия.

В ходе проектирования дорожных карт вузы выступили с различными инициативами. Так, Южный федеральный университет и Донской государственный технический университет предложили создать новые компетенции Future Skills в области ИТ, а Севастопольский государственный университет проработал концепцию многофункционального центра оценки компетенций на базе ИТ-кластера региона. Череповецкий государственный университет интегрировал развитие Future Skills в планы создания научных центров по экологии, искусственному интеллекту и другим направлениям. Российский государственный аграрный университет предложил использовать цифровые компетенции Future Skills как основу для создания цифровой кафедры и развития профильных технологий в рамках ведомственного проекта Министерства сельского хозяйства «Цифровое сельское хозяйство».

Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”