Российские вузы переходят на новый уровень безопасности
Руководители и представители российских вузов и научно-исследовательских институтов приняли участие в семинаре-совещании по проблемам организации пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения. Мероприятие прошло на площадке КВЦ «Патриот», где в эти дни работает международный салон «Комплексная безопасность – 2021».
Совершенствование системы пожарной безопасности и защиты населения в случае чрезвычайных ситуаций становится одним из приоритетных направлений в работе подведомственных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Открывая совещание, руководитель департамента управления делами Минобрнауки России Евгений Усолов отметил приоритетность вовлеченности руководителей в решение вопросов, связанных с безопасностью, в первую очередь – в вузах.
«Для того, чтобы и студенты, и преподаватели были максимально обеспечены защитой, необходимо перейти на организацию нового уровня обеспечения безопасности», — подчеркнул он.
По словам директора Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Олега Мануйло, в систему безопасности учреждений, которые связаны с посещением большого количества людей, могут войти новые приборы и цифровые системы, которые позволят кратно оптимизировать работу, связанную с предотвращением пожаров.
В ходе совещания участникам были представлены направления развития гражданской обороны и обеспечение защиты населения с учетом современных угроз и вызовов, озвучены механизмы совершенствования работы в области снижения риска бедствий, а также обозначены ключевые требования к подведомственным Минобрнауки России организациям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Стоит отметить, что с учетом изменений в нормативно-правовых актах Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обеспечении пожарной безопасности, взаимодействие вузов с органами управления по решению данных задач, требует конструктивного диалога и выстраивания эффективного взаимодействия.
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации