Российская. Креативная. Образовательная. Подводим итоги работы «Просвещения» на РКН

30 августа 2021г.

Всего площадку посетили более 4,5 тысяч очных участников: педагоги, родители, дети и авторы бизнес- и образовательных проектов. Образование в креативных индустриях охватило 26 мероприятий. Дискуссии, лекции и интерактивные мастер-классы провели 95 спикеров.

На сессии «Дизайн и архитектура образовательных пространств» представители современных школ наметили образ школы будущего и обсудили нестандартные стандарты школьных коридоров и классов. В фокусе оказались полифункциональность, изменяемость и, конечно же, безопасность.

Два главных врага креативности — авторитарный стиль воспитания и гиперопека, за которой следует выученная беспомощность, — к такому выводу пришли эксперты открытой дискуссии «Развитие креативности у детей» от проекта «Родительский университет: PRO-Родители».

«Проект существует чуть больше года. Мы в „Просвещении“ создали его, потому что увидели огромный запрос со стороны родительского сообщества и педагогов. И тем, и другим, был нужен ресурс с проверенными материалами о детской психологии, коммуникации, профориентации, эмоциях, борьбе со стрессом. Спасибо нашим коллегам, которые присоединились к диалогу на РКН. Уверена, впереди у нас большая работа по развитию осознанного родительства в России», — Олеся Вознесенская, член совета директоров «Просвещения» и куратор проекта «Родительский университет».

Одной из самых популярных сессий Недели стала дискуссия «Никогда не поздно: креативное образование для взрослых», на которой представители социальных и образовательных проектов обсудили, есть ли просвещение после 50 и почему мы боимся получать новые знания и профессии? Выводы получились неоднозначными.

«Если у взрослого человека нет практической потребности получить новые знания, он не знает, как начать принимать их во взрослой жизни и работе, нет необходимости и в обучении», — поделилась с участниками Надя Макова, СЕО EdTech-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики».

Андрей Курпатов, научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО «Сбербанк», провел для аудитории уникальную лекцию «Креативный мозг».

«Творчество возможно только в том случае, когда вы освобождаете себя от внутреннего шума. Составьте факт-карту своей умственной жвачки — того самого мысленного шума, чтобы получить психологическое облегчение и творить свободно», — посоветовал участникам президент Высшей школы методологии.

Силу воображения в корпоративной среде обсудили сразу несколько ведущих отечественных экспертов и иностранный гость — Мартин Ривз, старший партнер Boston Consulting Group и директор Bruce Henderson Institute:

«За последние 20 лет произошли существенные изменения. Сейчас лидерство удерживается на протяжении всего 2-3 лет. Компании как организмы должны постоянно меняться и пересобирать себя. В своей книге The Imagination Machine (выйдет на русском языке в издательстве „Просвещение“ осенью 2021 года) я говорю о четырех качествах, которые определяют успешную компанию в будущем: восприятие для адаптации, когнитивные способности — умение вообразить, как изменится мир, умение действовать этически вместе с разными элементами команды и способность не только воспринимать идеи, но и быстро — очень быстро — их реализовывать».

О креативе в экономике сейчас говорят и на государственном уровне, и в бизнес-среде. Но кто такой креативный человек? Василий Лебедев, основатель и генеральный директор ИКРЫ, ответил на этот вопрос:

«Креативный человек — тот, кто способен создавать новые прорывные идеи. Это не свободные художники и странно одевающиеся люди. Креативный — это умеющий организовать команду, понимающий методологию создания идей, умеющие мотивировать, вдохновлять».

Выходные дни на стенде «Просвещения» прошли под знаком семейного и детского творчества. Проект «Город открытий» от Комитета по туризму города Москвы представил креативные лаборатории по созданию образа современного города и его жителей, а эксперты провели Урок гостеприимства. Неклассические уроки краеведения, популяризирующие любовь к родному городу и изучение локальной истории, скоро появятся и в школах.

Полный зал собрала Анастасия Четверикова на интерактивной лекции «Искусство в мемах», продемонстрировав просветительский потенциал современной массовой культуры для погружения в историю, искусствоведение и социальные проблемы.

Тема профориентации как одна из самых востребованных в современной образовательной повестке оказалась в фокусе сразу нескольких спикеров и сессий. Как помочь ребенку построить образовательную траекторию в креативных индустриях обсудили эксперты компании Профилум, профориентационную игру по креативным профессиям провели StarWorks.

«Карьерной грамотности пока не учат в школе. А ведь очень важно знать, что такое резюме, как вежливо предложить себя, как реагировать на отказ. Вообще, умение строить успешную карьеру и реализовывать себя — один из главных навыков в жизни, которому можно поучиться у профессионалов», — отметила на авторском лектории Екатерина Лерман, социолог, эксперт в EdTech и обучении подростков из Агентства инноваций г. Москвы.

В финальный день Российской креативной недели состоялась дискуссия о главном совместном выборе ребенка и родителя, на которой обсудили, где и как получить квалифицированную помощь в вопросах профориентации и самоопределения. В ней приняли участие все заинтересованные стороны: педагоги, авторы креативных проектов, профориентационных инициатив, родители и самый молодой издатель России — 15-летний Дмитрий Назаров.

Пересмотреть записи трансляций можно в официальном сообществе Российской креативной недели Вконтакте и на сайте проекта.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»