Роль педагога – развить коммуникативные навыки, критическое мышление и самостоятельность

26 марта 2019г.

В качестве ведущего специалиста на пленарном заседании конференции выступила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры "Педагогическая психология" ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях. По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута.

«Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса», - отметила Лях.

Участниками межрегиональной научно-практической конференции стали около трехсот человек из разных регионов страны. Об успешных практиках опережающего внедрения ФГОС в школах Санкт-Петербурга, проблемах и перспективах рассказали педагоги и управленцы образовательных учреждений города и эксперты из регионов. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.

Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума - выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»