Прямой диалог министров и губернаторов с родителями на форуме «Время образования»

26 августа 2021г.

Основная задача Форума — продемонстрировать тренды, технологии и представить ключевые этапы развития системы образования, включая вопросы цифровых возможностей в образовательной среде. Подключившиеся к диалогу родители смогут получить ответы на свои личные вопросы, а также более детально познакомиться с программами развития образовательного процесса как в новом учебном году, так и в долгосрочной перспективе.

Принять участие

«Образование — это динамичная сфера, которая не может стоять на месте. Когда мы говорим о том, чему сегодня учатся дети и какие знания они получают мы, прежде всего, говорим о современных образовательных программах. Мы стремимся к тому, чтобы каждая школа ассоциировалось с словом качество, а знания, которые она давала учащимся, позволяли бы им быть успешными в любом направлении, какое бы они не выбрали. Конечно же, этот процесс завязан сразу на нескольких программах развития и инфраструктурных, и содержательных. Форум позволит наглядно рассказать об этих программа и дать любую иную исчерпывающую информацию, поэтому я приглашаю всех кто заинтересован в этих вопросах — подключаться и к просмотру и к участию», — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

На деловой программе будут представлены четыре основных кластера: «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в меняющемся мире» и «Урок в современной школе».

27 августа состоится пленарная сессия форума — «Опережая время: система образования для человека новой эпохи», в которой примут участие Министр просвещения Сергей Кравцов, член совета директоров группы компаний «Просвещение» Владимир Узун, губернатор Московской̆ области Андрей Воробьев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и другие спикеры.

Представители ключевых для развития системы образования отраслей и компаний обсудят вопросы инфраструктурной готовности отечественных школ к началу учебного года, качество образовательных материалов, цифровые решения, а также личную и информационную безопасность и здоровье детей.

«Безусловно, пандемия внесла свои коррективы, сформировав для школ, министерства и „Просвещения“ новые вызовы, особенно в вопросах использования цифровых технологий. Образование — это сложный комбинированный процесс, где педагог оказывает колоссальное влияние на воспитание и личность ребенка. И нам необходимо дать педагогам современные инструменты для обучения, поставить учителями на службу самые передовые технологии. Именно это мы имеем в виду, когда говорим о цифровых технологиях в школе», — подчеркнул член совета директоров «Просвещения» Владимир Узун.

В кластере «Время образования» эксперты обсудят вопросы практического применения больших данных для эффективного управления в сфере образования, а также новые цифровые инструменты, которые существенно повлияли на работу педагогов за прошлые годы или позитивно скажутся на эффективности их работы в будущем.

Эксперты кластера «Трансформация управления образованием» обсудят тренды развития педагогического образования под влиянием вызовов гибридного мира, а также вопросы развития и удержания кадрового потенциала регионов. В фокусе окажется и тема сочетания традиционных образовательных технологий и современных принципов организации пространства.

Завершит блок беседа о том, какие задачи предстоит решить управленцам для развития цифровой образовательной среды. Специально для родительской аудитории организован кластер «Семья в современном мире». На первой дискуссии эксперты обсудят новую роль родителя-продюсера ребенка, обновленные запросы к школе от родительского сообщества и разделение ответственности за образовательные и воспитательные результаты.

Кластер «Педагогика нового времени» посвящен вопросам повышения квалификации педагогов, роли педагога в учебном процессе и эффективным моделям организации обучения и оценки качества образования в современном мире. На сессии «Лучшие региональные практики трансформации образования» представители министерств образования Московской и Свердловской областей, Пермского и Алтайского краев, а также Чеченского государственного педагогического университета познакомят участников со своими кейсами в области трансформации образования и достижениями в этой области.

Форум «Время образования» пройдет в пятницу, 27 августа, с 10:00 до 18:00 в гибридном формате. Онлайн-трансляция будет доступна всем участникам, зарегистрированным на сайте мероприятия. Офлайн-часть пройдет в здании Правительства Московской области, где соберутся эксперты.

Регистрация на форум «Время образования» уже открыта.

По вопросам аккредитации и информационного партнерства: pr@ruseduforum.ru, +7(925)200-21-20.

Дополнительная информация

Полный манифест Форума «Время образования»

В последние годы цифровизация затронула все стороны человеческой жизни. В нашу жизнь прочно вошли в роли помощников различные системы и сервисы. Одни сервисы и решения только появились, другими мы пользуемся уже несколько десятков лет. Выросло поколение детей, для которых цифровые сервисы это уже традиционное явление, существовавшее всегда. Тяжело уже представить жизнь человека без сотового телефона в кармане. Автомобильный навигатор помогает подобрать кратчайший маршрут. Проходят апробацию беспилотные автомобили и комбайны. Повсеместно на производствах внедряются многофукциональные промышленные роботы. Компьютерные системы и сервисы помогают проектировать здания и сложные инженерные сооружения, при этом сами системы представляют из себя базы знаний со всей информацией о свойствах тех или иных материалов. Также достаточно серьезную часть услуг госорганов граждане могут получить через портал госуслуг — например, записать ребенка в школу, детский сад или выбрать кружок или секцию.

Облегчая во многом жизнь человека, технологичные системы и сервисы вскрывают массу вопросов и проблем, которые требуют пристального внимания и помощи со стороны системы образования:

Как должна развиваться система образования в условиях гибридности повседневной жизни? Что такое гибридная реальность и почему не стоит делить мир на традиционный и цифровой? Как ужиться человеку с «цифровыми двойниками», роботами и всевозможными сервисами и к каким проблемам и вызовам это приводит в разных странах? Кому или чему больше доверять человеку или компьютерной системе? Какие требования предъявляет к выпускнику школы новая реальность? Какую роль должна взять на себя система образования, чтобы обеспечить качественную интеграцию современных детей в гибридный мир? На каких принципах строить управление современной системой образования?

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»