«Просвещение» реализует задачу по популяризации отечественного образования за рубежом

07 октября 2021г.

Об этом на Московском международном салоне образования, который проходит с 6 по 8 октября, заявил вице-президент по развитию группы компаний Павел Зенькович.
 
В рамках сессии «Экспорт образования: работа в условиях новой реальности» представители ведущих вузов обсудили вызовы к системе высшего образования, появившиеся в последние пять лет. Среди них – возрастающая конкуренция на рынке, цифровой формат коммуникации и последствия пандемии, а также внешнеполитический дискурс, в котором Россия и ее институты продолжают успешно, но не без трудностей функционировать.
 
Обучение иностранных студентов —  это не только дополнительная статья дохода для вузов. Экспорт образования выходит далеко за рамки чисто образовательной повестки, являясь одним из действенных инструментов «мягкой силы», способной укрепить авторитет страны — к этому выводу пришли все участники дискуссии.
 
Как отметил Павел Зенькович, именно образование может помочь восстановить отношения с теми странами, диалог с которыми сейчас переживает не лучшие времена. Решение задачи по многократному увеличению числа иностранных студентов в российских вузах, равно как и организация дистанционного и онлайн-образования, открытие филиалов за рубежом, — начинается на уровне старшей школы в приоритетных для экспорта образования странах. 

«Решение, в какой стране продолжить обучение, выпускник и его семья принимают не в момент получения аттестата. Мы должны глубже работать со школьниками и их родителями, с самой системой зарубежного школьного образования, если ставим амбициозную цель — удвоить и утроить количество иностранных студентов».


На уровне школы, как отметил вице-президент по развитию ГК «Просвещение», существует три ключевых вызова: уровень знания русского языка, подготовка педагогических кадров и популяризация российских образовательных программ.
 
Национальный образовательный интегратор группа компаний «Просвещение» готова взять на себя решение всех этих задач.


«Отсутствие программ по изучению русского языка в других странах является стоп-фактором при выборе вуза. Значит, нужно активно выходить с этой повесткой, что мы и предпримем. Вторая задача — синхронизация школьных программ и адаптация учебников. Например, бренд “русская школьная математика” известен во всем мире. Третья задача — повышение квалификации зарубежных педагогов, которую мы будем решать совместно с педагогическими вузами. Параллельно с этим мы готовы оказать экспертную помощь в составлении образовательных программ, поставлять оборудование. Нам есть, что предложить партнерам», — отметил Павел Зенькович.


Одним из направлений развития в ближайшие годы также могло бы стать расширение сети предуниверситариев в странах Европы и Азии, а также создание ресурсных центров на базе площадок в ряде университетов, где русский станет языком преподавания.
 
Проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова предложила «Просвещению» продолжить идеологию развития базовых площадок. Идею поддержала также директор по развитию международного сотрудничества и образования РАНХиГС Лариса Тарадина.
 

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»