«Просвещение» приняло участие в осеннем Драйвере

07 октября 2022г.

Более 40 представителей региональных и муниципальных органов управления образования и директоров школ встретились на «Драйвере» в Московской области. Участники из разных городов России смогли пообщаться в теплой дружеской атмосфере, сверить восприятие общих процессов и наметить дальнейшие шаги развития своего региона.

Встреча началась со специального трека «Важно знать», где Екатерина Черепанова, заместитель министра образования и науки Пермского края, поделилась опытом внедрения единого цифрового образовательного пространства ЭПОС.

В подсистеме «Траектория» преподаватели школ и СПО уже два года вносят данные по сигналам ребенка: индикаторы педагогического наблюдения, показатели успеваемости несовершеннолетнего и другие. Такая система позволяет оперативно выявлять факторы деструктивного поведения, способствующего формированию у детей склонности к насилию. Благодаря накоплению цифрового следа учащихся по определенным метрикам можно избежать безнадзорности и профилактировать ее, предотвращать правонарушения несовершеннолетних и трагические события. б

Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директор по развитию ГК «Просвещение», выступила с кейсом, в котором рассказала о ходе реализации мероприятий по снижению документарной нагрузки на учителя.

«Сейчас Рособрнадзор разрабатывает схему жесткого контроля, чтобы следить за соблюдением рамок бюрократической нагрузки на педагогов. В этом году посмотрим, изменилось ли что-то в школах или приказы остались на бумаге. Министерство образования делает все возможное, чтобы учителям дышалось легче», – отметила Алтыникова.

Участники поделились успешными кейсами развития муниципальной системы образования:

поддержка городского образования внебюджетными средствами; муниципальная модель подготовки школьников Екатеринбурга к ВсОШ; роль профессионального сообщества в реализации стратегии образования; развитие и продвижение муниципальной управленческой команды. Оператором первых двух кейсов успешно выступает компания «Атлас Коммуникации». На проектной сессии участники определили тренды, влияющие на развитие их объектов управления, и составили дорожную карту развития их управленческой деятельности.

«Основная задача муниципальной системы образования и директоров школ – отвечать за качество образования. А вот достаточно ли у директора ресурсов и полномочий для этого – зависит от муниципалитета. Муниципалитет – ключевая точка. И, на мой взгляд, стратегия субъектности в управлении может изменить восприятие всех участников процесса. Давайте изменим восприятие. Тогда изменится мышление, а затем и деятельность. Драйвер – удобная диалоговая площадка для этого», – Татьяна Раитина, управляющий партнер Атласа Коммуникации.

«Сегодня важно понимать, что развитие системы образования может происходить только в тесном взаимодействии, взаимодополнении и взаимоподдержке всех уровней управления. Не может школа развиваться в отрыве от развития муниципальной системы образования, а система муниципалитета – в отрыве от развития системы образования региона. И этот процесс взаимен», – Жанна Фрицко, первый проректор Института развития образования Екатеринбурга.

 

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»