«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»

22 ноября 2018г.

На рассмотрение были подготовлены две главные темы. Первый вопрос был посвящён развитию системы профориентации детей с особыми образовательными потребностями, второй вопрос был об образовании и профессиональном обучении детей с нарушениями интеллекта. Спикерами обсуждались проблемы профориентации детей с ОВЗ, качества инклюзивного образования и учета современных требований на рынке труда.

Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации:

«Главная задача образования в том, чтобы после его получения все смогли обрести профессию, быть трудоустроенными, а значит и успешными в будущем».

С 2018 года было принято решение дать возможность участвовать в чемпионате школьникам. Среди них самыми востребованными компетенциями стали: медицинский и социальный уход, малярное дело, обработка текста, поварское дело, портной, резьба по дереву, экономика и бухгалтерия, художественное вышивание, бисероплетение, ремонт и обслуживание автомобилей, массажист.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации:

«Они удивительны. Слепоглухие лепят потрясающую керамику. Человек с инвалидностью может все или по крайней мере очень многое. Надеемся, что эти конкурсы буду развиваться и использоваться как пример, чтобы другие люди с инвалидностью понимали, что всё в их руках».

Очень важно дать качественное образование и возможность развиваться в своей будущей специальности всем людям без исключения. Был поднят вопрос недостатка учебных часов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивная образовательная программа не должна отличаться от общеобразовательной. Для детей с нарушением интеллекта уже разработаны образовательные программы. На сегодняшний день более 190 тысяч школьников получают необходимые знания. 

Ольга Васильева, министр образования и науки Российской Федерации:

«Мы сделали только первые шаги, теперь будем двигаться дальше!».

По итогу заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов были рассмотрены предложения об усовершенствовании инклюзивной образовательной программы и профориентации.

Текст: Мария Медведева
Анастасия Смирнова



Источник: Официальный ресурс Национального центра «Абилимпикс»