Приглашаем в «Школу педагогического мастерства. «Генетика»

18 октября 2021г.

Что будем делать на занятиях? Слушатели цикла креативных занятий погрузятся в удивительный мир современной генетики, разберутся в методических вопросах ее преподавания, отработают эффективные приемы и методы вместе с ведущими российскими учеными-генетиками и зарядятся позитивом на весь учебный год.

Программа занятий насыщенная и интересная. Курс позволит по-новому взглянуть на преподавание сложного материала и научиться эффективным методическим приемам.

Будет много науки «из первых рук»!

Как проходит обучение? Занятия будут проходить в онлайн-формате 1-2 раза в месяц. Платить за них не нужно.

Что получит каждый слушатель? После прохождения курса вы сможете организовать у себя в школе элективные курсы или предпрофильную группу для ребят, увлекающихся генетикой.

Также вы получите сертификат участника за каждое занятие в Школе педагогического мастерства. «Генетика».

Кто будет проводить занятия в Школе? Авторы наших учебных пособий — профессиональные генетики. Это люди, которые точно знают, что ДНК — главная молекула (и наши бабушки были самыми лучшими бабушками всех времён и таксонов, иначе нас бы тут не сидело!), а генетика — самая важная и интересная наука на свете.
 

Учебные пособия по генетике

Следите за новостями – совсем скоро Школа откроет свои двери и появятся ссылки на онлайн-занятия.


Программа Школы педагогического мастерства «Генетика»

  Тема Спикеры
Занятие 1. Введение в новый курс генетики в школе.

Cтруктура, содержание курса, особенности преподавания молекулярной биологии и генетики в школе.

Бородин П.М.,

д. б. н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа Института цитологии и генетики СОРАН

Воронина Е.Н.

к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

Занятие 2. Как рассказать школьникам, которые не знают химию, о ДНК, РНК и белках.

Как доступно и увлекательно преподавать генетику, методические приемы и авторские находки.

Воронина Е.Н.

к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

Занятие 3. Гены, мутации и геномное редактирование. Методы молекулярной биологии в школе.

Знакомимся с актуальными методами молекулярной биологии и погружаемся в практикум.

Седых С.Е.

научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

Занятие 4. Популяционные модели, использование Excel для визуализации генетических задач.

Гены в популяции или как увидеть эволюцию.

Соловьев В.И.

младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН

Занятие 5. Филогенетические деревья.

Как генетика открывает исторические тайны.

Соловьев В.И.

младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН

Занятие 6. Наследование сложных признаков.

Решаем сложные и интересные задачи и учим решать их школьников.

Воронина Е.Н

к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

Занятие 7. Омика для школьников-зачем нужно исследовать геномы, протеомы, метаболомы и микробиомы.

Что могут геномные технологии.

Хлесткина Е.К.

д. б. н., профессор РАН Директор Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР), член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Чем отличается курс генетики 8-9 класса, по которому будет строиться обучение в школе, от курса в рамках программы общей биологии 10-11 класса? Введение курса генетики в основной школе – интересная и амбициозная задача для учителя биологии.

Ведь нужно рассказать о серьёзных вещах простым и доступным языком и пробудить в ученике исследователя. Поэтому обучение адаптировано под возраст ребят, а программа соответствует современному развитию генетики.

Уроки насыщены образными примерами, ролевыми играми и моделированием. Такой подход поможет сформировать понятийный аппарат в области генетики и молекулярной биологии, а также развить исследовательский талант.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»