Приглашаем в «Школу педагогического мастерства. «Генетика»
Что будем делать на занятиях?
Слушатели цикла креативных занятий погрузятся в удивительный мир современной генетики, разберутся в методических вопросах ее преподавания, отработают эффективные приемы и методы вместе с ведущими российскими учеными-генетиками и зарядятся позитивом на весь учебный год.
Программа занятий насыщенная и интересная. Курс позволит по-новому взглянуть на преподавание сложного материала и научиться эффективным методическим приемам.
Будет много науки «из первых рук»!
Как проходит обучение?
Занятия будут проходить в онлайн-формате 1-2 раза в месяц. Платить за них не нужно.
Что получит каждый слушатель?
После прохождения курса вы сможете организовать у себя в школе элективные курсы или предпрофильную группу для ребят, увлекающихся генетикой.
Также вы получите сертификат участника за каждое занятие в Школе педагогического мастерства. «Генетика».
Кто будет проводить занятия в Школе?
Авторы наших учебных пособий — профессиональные генетики. Это люди, которые точно знают, что ДНК — главная молекула (и наши бабушки были самыми лучшими бабушками всех времён и таксонов, иначе нас бы тут не сидело!), а генетика — самая важная и интересная наука на свете.
Учебные пособия по генетике
Следите за новостями – совсем скоро Школа откроет свои двери и появятся ссылки на онлайн-занятия.
Программа Школы педагогического мастерства «Генетика»
Тема | Спикеры | |
---|---|---|
Занятие 1. Введение в новый курс генетики в школе. Cтруктура, содержание курса, особенности преподавания молекулярной биологии и генетики в школе. |
Бородин П.М., д. б. н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа Института цитологии и генетики СОРАН Воронина Е.Н. к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
|
Занятие 2. Как рассказать школьникам, которые не знают химию, о ДНК, РНК и белках. Как доступно и увлекательно преподавать генетику, методические приемы и авторские находки. |
Воронина Е.Н. к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
|
Занятие 3. Гены, мутации и геномное редактирование. Методы молекулярной биологии в школе. Знакомимся с актуальными методами молекулярной биологии и погружаемся в практикум. |
Седых С.Е. научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН |
|
Занятие 4. Популяционные модели, использование Excel для визуализации генетических задач. Гены в популяции или как увидеть эволюцию. |
Соловьев В.И. младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН |
|
Занятие 5. Филогенетические деревья. Как генетика открывает исторические тайны. |
Соловьев В.И. младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН |
|
Занятие 6. Наследование сложных признаков. Решаем сложные и интересные задачи и учим решать их школьников. |
Воронина Е.Н к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
|
Занятие 7. Омика для школьников-зачем нужно исследовать геномы, протеомы, метаболомы и микробиомы. Что могут геномные технологии. |
Хлесткина Е.К. д. б. н., профессор РАН Директор Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР), член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию |
Ведь нужно рассказать о серьёзных вещах простым и доступным языком и пробудить в ученике исследователя. Поэтому обучение адаптировано под возраст ребят, а программа соответствует современному развитию генетики.
Уроки насыщены образными примерами, ролевыми играми и моделированием. Такой подход поможет сформировать понятийный аппарат в области генетики и молекулярной биологии, а также развить исследовательский талант.