Порядка 40% студентов в России учится по направлениям, связанным с креативными индустриями

22 ноября 2021г., 17:09

На Международном фестивале креативных индустрий в Ханты-Мансийске прошло совещание рабочей группы по вопросам развития экосистемы творческого предпринимательства и сервисной экономики в России. 


В мировой экономике темпы роста креативных индустрий составляют 15–20% ежегодно. В России работает 748 тыс. организаций креативных индустрий, которые генерируют 3,2% от суммарной выручки всех организаций. Об этом рассказала открывшая заседание генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

«В креативных индустриях заняты почти 5% от общего числа сотрудников предприятий, вклад в экономику городов — от 1% до 18% валового регионального продукта. Это те предпосылки, которые дают нам возможность создавать условия для развития кадрового потенциала, формирования необходимой инфраструктуры и поддержки креативных проектов», — сказала глава АСИ.

По словам заместителя Министра науки и высшего образования РФ Елены Дружининой, на данный момент по направлениям, связанным с креативными индустриями, в вузах учатся 1,5 млн студентов. Это около 40% от всех студентов страны.

В рамках соглашения с АСИ, заключенного в 2020 году, Минобрнауки России ведет плотную совместную работу по популяризации молодежного предпринимательства, в частности, технологического. С этого года министерством была запущена программа «Стартап как диплом», в рамках которой студенты разрабатывают реальные бизнес-кейсы и представляют их, в том числе, будущим инвесторам. В 2021 году студенты защитили 1,3 тыс. таких дипломов, в процесс вовлечены более 80 вузов. Также в Минобрнауки России на данный момент ведется разработка федерального проекта «Платформа студенческого технологического предпринимательства» в соответствии с социально-экономической инициативой.

Руководитель рабочей группы по развитию экосистемы креативного (творческого) предпринимательства и сервисной экономики России, директор социальной платформы Фонда «Росконгресс» — Фонда «Инносоциум» Елена Маринина отметила, что рабочая группа внесет свои предложения в закон о креативных индустриях, который сейчас формируется.

«Необходимо создать методологию и критерии оценки креативных индустрий, определить текущие барьеры развития и способы их преодоления, наметить как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки проектов, составить перечень приоритетных направлений развития для регионов, сформировать международную экосистему для обмена опытом и практиками, собрать лучшие глобальные тренды и создать методики обучения креативных кадров», — добавила Елена Маринина.

По результатам заседания рабочей группы в числе приоритетных задач были названы создание банка данных креативных проектов для учета лучших практик во всех отраслях креативных индустрий, обеспечение доступа предпринимателям, НКО и представителям региональных управленческих команд к единому сервису по предложению, поиску и подбору практик, к рекомендациям экспертов для распространения успешного опыта.

В итоговой резолюции рабочей группы также отметили необходимость объединения инноваций и традиций в качестве единой концепции развития креативного предпринимательства на территориях традиционного природопользования. Особый акцент сделан на то, что решение задач по возрождению национальных традиций коренных народов Севера, сохранению исторического наследия региона, поддержки интеграции в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, возрождения локальной идентичности в молодом поколении неразрывно связаны с экономическим ростом и развитием креативных индустрий региона.

Напомним, что в сентябре Правительство России утвердило Концепцию развития творческих индустрий до 2030 года. В ней предусмотрены механизмы господдержки для всех видов креативных индустрий, включая театр, музыку, кино, живопись, медиа и производство цифрового контента, от разработок программного обеспечения до блогов и видеоигр, а также сохранение историко-культурного наследия и прикладные индустрии, такие как архитектура, дизайн, туризм.



Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации