Подведены итоги первого конкурса профориентационных практик среди наставников
Практикующие педагоги-наставники представили экспертам свои наработки по организации и проведению мероприятий по профориентации для школьников. Конкурсная комиссия назвала лучшими работы 18 участников из 13 регионов России.
Конкурс профориентационных практик среди наставников был объявлен в рамках реализации проекта «Билет в будущее». В нем приняли участие педагоги, имеющие опыт проведения мероприятий, которые помогают подросткам определиться с выбором профессии. Комиссия рассматривала только очные формы профессиональных проб для учеников 11−18 лет продолжительностью не более 3 ч: мастер-классы, хакатоны, конкурсы и проектные мастерские. Предпочтение отдавалось самым результативным, практико-ориентированным и отвечающим запросам современного рынка методикам.
На конкурс было подано около 500 заявок изо всех уголков страны. Самыми активными оказались педагоги и наставники из Москвы, Республики Татарстан, Тамбовской, Челябинской и Тюменской областей. В финальный список участников вошли 163 человека, которые сражались за победу в 10 блоках компетенций: информационные и коммуникационные технологии, новые материалы и промышленность, сервис и туризм, дизайн и моделирование, строительство и умный город, транспорт и логистика, здоровье, космос и инженерия, энергетика, сельское хозяйство и природопользование.
Чтобы оценка работ была максимально объективной, в конкурсную комиссию привлекли три группы экспертов: менеджеров и ведущих экспертов компетенций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», специалистов по профориентации и педагогов − наставников дополнительного образования. По результатам трехсторонней оценки были выбраны практики (от 1 до 5 в каждом блоке), набравшие наибольшее количество баллов. В итоге лучшими признали 18 практик педагогов-наставников.
Анна Соколова из Москвы (компетенция «Программные решения для бизнеса») предлагает ребятам разработать базу данных в Microsoft Management Studio 2017 (SQL Server) для создания настольного приложения. Оно делает бронирование билетов на самолет максимально комфортным: программируются окна для выбора рейса с использованием фильтров (аэропорт, класс, дата). Участники работают в парах: один разрабатывает базу данных, другой параллельно делает дизайн приложения. Те, кто справится с таким заданием, имеет все задатки будущего программиста.
Татьяна Гудыма из Новосибирской области (компетенция «Лабораторный химический анализ») знакомит школьников с профессией лаборанта химического анализа в процессе настоящего исследования. Из трех образцов моющей косметической продукции опытным путем нужно выбрать один, самый эффективный и безопасный для здоровья.
Ученики Ольги Михеевой из Самарской области, мечтающие освоить профессию архитектора виртуальности, на профпробах создают собственный уникальный Web VR-мир средствами облачного ресурса vizor.io, а потом представляют свои проекты. Практика заканчивается мини-конкурсом участников и награждением авторов лучших работ.
Работы победителей будут опубликованы в сборнике «Лучшие профориентационные практики», а также будут включены в методические рекомендации федерального проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» для тиражирования по всей России.
О проекте «Билет в будущее»
«Билет в будущее» – проект ранней профориентации школьников, ориентирован на детей 6−10 классов. В его рамках около миллиона российских школьников пройдут профориентационный тест на специализированной цифровой платформе и около 100 тыс. детей получат «Билет в будущее» – возможность прохождения профессиональных проб с экспертами-наставниками
Победители конкурса
Фамилия, имя, отчество |
Регион |
Блок компетенций, к которому относится практика |
Компетенция, к которой относится практика |
Баширова Анастасия |
Москва |
Дизайн и моделирование |
Инженерная графика CAD |
Верхотурцев Денис Евгеньевич |
Курганская область |
Транспорт и логистика |
Кузовной ремонт |
Виноградова Эльмира Ринатовна |
Костромская область |
Сервис и туризм |
Кондитерское дело - – Юниоры |
Гудыма Татьяна Сергеевна |
Новосибирская область |
Сельское хозяйство и природопользование |
Лабораторный химический анализ |
Лихачева Екатерина Алексеевна |
Ленинградская область |
Дизайн и моделирование |
Прототипирование |
Лосева Виктория Владимировна |
Тамбовская область |
Космос и инженерия |
Инженерия космических систем |
Маркина Ольга Александровна |
Республика Мордовия |
Сельское хозяйство и природопользование |
Лабораторный химический анализ |
Михеева Ольга Павловна |
Самарская область |
Информационные и коммуникационные технологии |
Разработка виртуальной и дополненной реальности |
Османов Эльдар Зиннюрович |
Москва |
Новые материалы и промышленность |
Лазерные технологии |
Полионов Игорь Александрович |
Новосибирская область |
Дизайн и моделирование |
Инженерный дизайн CAD |
Ручкин Дмитрий Алексеевич |
Пензенская область |
Информационные и коммуникационные технологии |
Информационная безопасность |
Сандрак Анна Александровна |
Тюменская область |
Здоровье |
Медицинский и социальный уход |
Сиванькаева Виктория Владимировна |
Челябинская область |
Строительство и умный город |
Кирпичная кладка |
Соколова Анна Алексеевна |
Москва |
Информационные и коммуникационные технологии |
Программные решения для бизнеса |
Терехова Елена Борисовна |
Новосибирская область |
Дизайн и моделирование |
Технологии моды |
Федулеев Александр Александрович |
Мурманская область |
Информационные и коммуникационные технологии |
Интернет вещей |
Фридрихсон Олег Владимирович |
Челябинская область |
Транспорт и логистика |
Экспедирование грузов, Логистика |
Шумалкина Марина Витальевна |
ЧувашияЧувашская Республика |
Информационные и коммуникационные технологии |
Информационная безопасность |
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”