Подведены итоги первого конкурса профориентационных практик среди наставников

17 мая 2019г.

Практикующие педагоги-наставники представили экспертам свои наработки по организации и проведению мероприятий по профориентации для школьников. Конкурсная комиссия назвала лучшими работы 18 участников из 13 регионов России.

Конкурс профориентационных практик среди наставников был объявлен в рамках реализации проекта «Билет в будущее». В нем приняли участие педагоги, имеющие опыт проведения мероприятий, которые помогают подросткам определиться с выбором профессии. Комиссия рассматривала только очные формы профессиональных проб для учеников 11−18 лет продолжительностью не более 3 ч: мастер-классы, хакатоны, конкурсы и проектные мастерские. Предпочтение отдавалось самым результативным, практико-ориентированным и отвечающим запросам современного рынка методикам.

На конкурс было подано около 500 заявок изо всех уголков страны. Самыми активными оказались педагоги и наставники из Москвы, Республики Татарстан, Тамбовской, Челябинской и Тюменской областей. В финальный список участников вошли 163 человека, которые сражались за победу в 10 блоках компетенций: информационные и коммуникационные технологии, новые материалы и промышленность, сервис и туризм, дизайн и моделирование, строительство и умный город, транспорт и логистика, здоровье, космос и инженерия, энергетика, сельское хозяйство и природопользование.

Чтобы оценка работ была максимально объективной, в конкурсную комиссию привлекли три группы экспертов: менеджеров и ведущих экспертов компетенций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», специалистов по профориентации и педагогов − наставников дополнительного образования. По результатам трехсторонней оценки были выбраны практики (от 1 до 5 в каждом блоке), набравшие наибольшее количество баллов. В итоге лучшими признали 18 практик педагогов-наставников.

Анна Соколова из Москвы (компетенция «Программные решения для бизнеса») предлагает ребятам разработать базу данных в Microsoft Management Studio 2017 (SQL Server) для создания настольного приложения. Оно делает бронирование билетов на самолет максимально комфортным: программируются окна для выбора рейса с использованием фильтров (аэропорт, класс, дата). Участники работают в парах: один разрабатывает базу данных, другой параллельно делает дизайн приложения. Те, кто справится с таким заданием, имеет все задатки будущего программиста.

Татьяна Гудыма из Новосибирской области (компетенция «Лабораторный химический анализ») знакомит школьников с профессией лаборанта химического анализа в процессе настоящего исследования. Из трех образцов моющей косметической продукции опытным путем нужно выбрать один, самый эффективный и безопасный для здоровья.

Ученики Ольги Михеевой из Самарской области, мечтающие освоить профессию архитектора виртуальности, на профпробах создают собственный уникальный Web VR-мир средствами облачного ресурса vizor.io, а потом представляют свои проекты. Практика заканчивается мини-конкурсом участников и награждением авторов лучших работ.

Работы победителей будут опубликованы в сборнике «Лучшие профориентационные практики», а также будут включены в методические рекомендации федерального проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» для тиражирования по всей России.

 

О проекте «Билет в будущее»

«Билет в будущее» – проект ранней профориентации школьников, ориентирован на детей 6−10 классов. В его рамках около миллиона российских школьников пройдут профориентационный тест на специализированной цифровой платформе и около 100 тыс. детей получат «Билет в будущее» – возможность прохождения профессиональных проб с экспертами-наставниками


 

Победители конкурса
 

Фамилия, имя, отчество

Регион

Блок компетенций, к которому относится практика

Компетенция, к которой относится практика

Баширова
Анастасия

Москва

Дизайн и моделирование

Инженерная графика CAD

Верхотурцев
Денис
Евгеньевич

Курганская область

Транспорт и логистика

Кузовной ремонт

Виноградова
Эльмира
Ринатовна

Костромская область

Сервис и туризм

Кондитерское дело - – Юниоры

Гудыма
Татьяна
Сергеевна

Новосибирская область

Сельское хозяйство и природопользование

Лабораторный химический анализ

Лихачева
Екатерина
Алексеевна

Ленинградская область

Дизайн и моделирование

Прототипирование

Лосева
Виктория
Владимировна

Тамбовская область

Космос и инженерия

Инженерия космических систем

Маркина
Ольга
Александровна

Республика Мордовия

Сельское хозяйство и природопользование

Лабораторный химический анализ

Михеева
Ольга
Павловна

Самарская область

Информационные и коммуникационные технологии

Разработка виртуальной и дополненной реальности

Османов
Эльдар
Зиннюрович

Москва

Новые материалы и промышленность

Лазерные технологии

Полионов
Игорь
Александрович

Новосибирская область

Дизайн и моделирование

Инженерный дизайн CAD

Ручкин
Дмитрий
Алексеевич

Пензенская область

Информационные и коммуникационные технологии

Информационная безопасность

Сандрак
Анна
Александровна

Тюменская область

Здоровье

Медицинский и социальный уход

Сиванькаева
Виктория
Владимировна

Челябинская область

Строительство и умный город

Кирпичная кладка

Соколова
Анна
Алексеевна

Москва

Информационные и коммуникационные технологии

Программные решения для бизнеса

Терехова
Елена
Борисовна

Новосибирская область

Дизайн и моделирование

Технологии моды

Федулеев
Александр
Александрович

Мурманская область

Информационные и коммуникационные технологии

Интернет вещей

Фридрихсон
Олег
Владимирович

Челябинская область

Транспорт и логистика

Экспедирование грузов, Логистика

Шумалкина
Марина
Витальевна

ЧувашияЧувашская Республика

Информационные и коммуникационные технологии

Информационная безопасность

WorldSkillsRussia

Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”