Новую концепцию биологического образования в России обсуждают на Съезде учителей биологии в «Сириусе»

28 ноября 2024г., 09:48

Новую Концепцию биологического образования в Российской Федерации обсуждают в эти дни на базе Образовательного центра «Сириус» в рамках Всероссийского съезда учителей биологии. Мероприятие проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ и МГУ имени М.В. Ломоносова.

Замглавы Минобрнауки Дмитрий Пышный отметил, что принятая стратегия научно-технического развития России должна стать основой для организации деятельности в области биологического образования и направлена на реализацию национальных целей нашей страны на период до 2030 и на перспективу до 2036 года. Сегодня эта работа успешно завершена проектом концепции, согласованным министерствами, в том числе Министерством просвещения РФ и Рособрнадзора, а также профессиональными общественными организациями.

Разработчики документа отмечают, что данная Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития биологического образования в стране. Задачами являются:

— модернизация содержания учебных программ биологического образования;
— гарантированная подготовка на уровне высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов в области преподавания биологии;
— обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ;
— формирование стандарта инфраструктуры – требований к оснащенности кабинетов биологии образовательных организаций;
— поддержка лидеров биологического образования;
— использование достижений современной биологии при подготовке кадров;
— усиление связи с практикой, устранение барьеров между школой и вузом;
— формирование индивидуальной траектории для обучающихся с высокой мотивацией и проявляющих выдающиеся способности;
— популяризация биологических знаний, в том числе биоразнообразия, охраны окружающей среды и экологической культуры.



По мнению авторов, преобразования должны коснуться всех уровней образования, начиная с дошкольного. Особый акцент делается на практико-ориентированности как в подготовке обучающихся на общеобразовательных программах, так в работе с талантами и будущими педагогами в профильных вузах.

Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации