На форуме «Путешествуй» обсудили развитие детского и молодежного туризма

14 июня 2023г.

Состоялась деловая программа форума, где профессионалы туристического и образовательного сообществ, работающих с турпродуктами для детей, обсудили новую модель детского и молодежного образовательного туризма в России, поговорили о путешествиях классом как инструменте образовательного процесса за пределами школьных стен, а также рассмотрели ход реализации Всероссийской программы «Классная страна». До 2024 года в планах у АСИ апробировать новую модель развития образовательного туризма и масштабировать ее на все регионы страны, а также создать более 200 образовательных и профориентационных программ путешествий.

«Классная страна» — программа, направленная на интеграцию путешествий в образовательный процесс. Она создана для того, чтобы разнообразить учебный процесс, расширить кругозор учащихся, помочь им определиться с выбором профессии и проникнуться любовью к родине. Мы работаем на стыке двух отраслей – образования и туризма - и создаем программы путешествий – комплексный образовательно-туристический продукт. Он включает в себя как мероприятия, проводимые в школе, (навигатор для детей, родителей и педагогов, занятия по развитию мягких навыков, деловые игры и интерактивные занятия, рефлексия), так и вне школьных стен как продолжение учебного процесса (турмаршруты, походы и экскурсии)», – рассказала руководитель Всероссийской программы «Классная страна» дивизиона «Городская экономика» АСИ Анастасия Цыбулевская.

Благодаря «Классной стране», образовательные организации и туроператоры могут получить синергетический эффект, который будет использован для достижения целей образовательного туризма. В этом уверен заместитель генерального директора АНО «Больше, чем путешествие» Станислав Киреев.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева акцентировала внимание на том, что детский туризм – узкая и ответственная специализация, требующая отдельной квалификации, особых компетенций, знаний и опыта, поддержав важность добровольной сертификации туроператоров по детскому туризму.

Директор Экономического лицея РЭУ имени Г.В. Плеханова Елена Архипова, как педагог и методолог, рассказала об успешном опыте лицея, использующего разные форматы экскурсий – от познавательных до профориентационных как часть образовательного и воспитательного процесса.

Тему важности образовательных путешествий для формирования у детей приверженности базовым ценностям российского общества затронул в своем выступлении председатель АНО «Школьный туристский информационный центр» Павел Мажоров, рассказывая о планируемом в рамках «Классной страны» мониторинге образовательных путешествий с точки зрения их влияния на формирование гражданской идентичности.

Не обошлось и без успешных кейсов: директор департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности ВДНХ Наталья Задворная подробно рассказала о самом большом музейном кластере страны на ВДНХ и просветительской программе «Знание», которую реализует департамент.

Для маленьких посетителей ВДНХ была организована интерактивная развлекательная программа. Турнир по игре в классики, которую так любили их мамы и бабушки, мастер-класс по изготовлению бумажных самолетиков, которые мастерили папы и дедушки, и командные соревнования их запуску «Взлетная полоса» на Площади промышленности прошли 500 ребят. Все они стали настоящими юными путешествениниками, получив «Туристические паспорта школьника» и выиграли сладкие подарки и ценные призы: книги, сертификаты на обучение и памятные подарки от ГК «Просвещение», KIDSDEV и других партнеров.

В рамках реализации Всероссийской программы АСИ «Классная страна» 22 Региональных проектных команды из 22 субъектов Российской Федерации, в которые входят региональные органы исполнительной власти, туроператоры, представители образовательных организации (педагоги и советники по воспитательной работе) и бизнеса, создадут не менее 100 Программ путешествий по образовательным трекам «Спорт и здоровый образ жизни», «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука» с привязкой к школьным предметам.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»