«Можно ли делать искусственное дыхание обычным насосом?»: ученики из Кемерова посетили экскурсию «Просвещения»

30 марта 2023г.

Погрузились в историю создания учебников Руководитель направления по организации и контролю соблюдения стандартов работы АО «Издательство «Просвещение» Олег Роскин провёл для ребят экскурсию по музею издательства.

Эксперт показал гостям самую первую книгу «Просвещения» (до 1964 года — «Учпедгиза») «Поход за грамоту», изданную в 1930 году. Он также рассказал о роли издательства в ликвидации безграмотности населения СССР, осветил эволюцию учебников от формата «многобукв» до красочных изданий с увлекательными заданиями и дал посмотреть учебники, написанные на языках малочисленных народов России.

«Дети, которые занимаются в Школе тележурналистики, заведомо развивающиеся. Им важно наполнять себя знаниями, их интересует история и в целом информация об этом мире, о нашей стране», — подчеркнула инициатор поездки — преподаватель журналистики Ирина Чичендаева.

Полистали музейные книги Юные гости не только послушали экскурсию, но также успели посидеть за столом, принадлежавшем когда-то жене вождя мирового пролетариата Владимира Ленина Надежде Крупской, и почитать по диагонали редкие издания прошлых лет.

«Книга “Поход за грамоту” запомнилась больше всего. Она выпущена очень давно, хочется полистать и посмотреть, что тогда дети учили. Так же работает, допустим, с монетами. Когда коллекционируешь старые монеты, понимаешь, что когда-то кто-то ими расплачивался. Это интересно», — поделился впечатлениями ученик Школы Даниил Исаев.

«Мне больше всего понравилась старинная азбука и прописи: там были не такие буквы, как мы сейчас пишем в тетрадях. А ещё мне запомнилось, что издательство продолжало работать даже в военное время (во времена Великой Отечественной войны — прим. ред.). Я вообще люблю читать — сказки, былины, рассказы», — сообщил Богдан Осколков.

Опробовали на себе медицинское оборудование Руководитель образовательных проектов «Академии Просвещение» Александр Мерщиев устроил для гостей праздник науки и технологий. Под его руководством ребята изучили анатомию человека с помощью интерактивного стола «Пирогов», получили свою электрокардиограмму (ЭКГ) и узнали на примере манекена, как правильно делать сердечно-лёгочную реанимацию.

«Мне больше всего понравился класс биологии, он очень прикольный. Здесь много интересного оборудования. Самым классным было, когда с помощью датчиков измеряли пульс и делали кардиограмму. Я ещё не знаю, какую выбрать профессию, но после сегодняшнего мероприятия подумал, наверное, неплохо было бы стать биологом», — рассказал Руслан Архандеев.

Изучили научные методы познания Школьники засыпали Александра Мерщиева самыми разными вопросами: можно ли делать искусственное дыхание с помощью обычного насоса (нет), правда ли, что прямая кишка бархатная на ощупь (да, но только изнутри — из-за всасывающих питательные вещества ворсинок), что будет, если присоединить ЭКГ-датчики к разным людям одновременно (аппарат покажет некорректные данные).

Эксперт поощрил познавательный интерес гостей. Он провёл с ними опыт по измерению уровня кислорода в организме, в ходе которого ребята изучили научные методы познания — измерение, сравнение, наблюдение, моделирование, эксперимент.

Познакомились с цифровыми сервисами для учёбы Руководитель цифровых проектов издательства «Просвещение» Евгений Карауш представил детям диджитал-сервисы для учёбы: «Электронные формы учебников» с интерактивными материалами, проекты «Учим стихи», «Начинайзер», «Функциональная грамотность. Банк заданий».

Если первые три сервиса помогают легче осваивать школьную программу, то сервис по функциональной грамотности направлен на то, чтобы ученик смог находить оптимальные решения в разных жизненных ситуациях.

«Мы ходим в школу именно для того, чтобы потом применять приобретённые знания в реальной жизни. Например, математика пригодится при расчёте расходов на поездки в метро», — прокомментировал эксперт.

Собрали материалы для журналистского ролика В ходе мероприятия ученики Школы тележурналистики делали фото, записывали видеорепортажи, озвучивая заранее подготовленный текст.

«Мы готовим материал о нашей поездке в Москву. Несколько детей будут делать ролик о визите в издательство. Сейчас ребята собрали фактуру, дальше они напишут сценарий, начитают озвучку к видео, смонтируют материал — это большая коллективная работа», — рассказала Ирина Чичендаева.

Педагог также отметила, что уже второй раз привозит группу детей в «Просвещение».

«Лично у меня возникают особые впечатления, ностальгия, я сама будто в детство переношусь: многие из этих учебников мне знакомы — по природоведению, истории, даже букварь. По реакции детей я также вижу, что им это максимально полезно и интересно, и главное — они собрали богатый материал для дальнейшей работы», — отметила Ирина Чичендаева.

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»