Минкультуры России совместно с Минпромторгом России запустит конкурс на финансирование индустриального кино

29 ноября 2022г., 15:41

Министерство культуры Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли России начиная с 2023 года будет проводить конкурс на финансирование создания фильмов производственной тематики. Об этом сообщил директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Давиденко на международном форуме-выставке «Российский промышленник».



«Фильмы производственной тематики снимались с 1930-х годов. Они были увлекательными, и я уверен, что многие люди пришли в промышленность благодаря им. Совместно с коллегами мы будем поддерживать такие проекты и в начале следующего года проведем отдельный конкурс на данную тематику», - сказал он.



С инициативой поддержать индустриальное кино выступил Минпромторг России.



«Сегодня наше производство конкурентоспособно как по тому, что оно делает, так и по тому, как оно взаимодействует со своими сотрудниками. Мы хотим получить новый, честный образ того, что представляет собой наша промышленность, сформировать чувство гордости за нее», - пояснил Директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Алексей Матушанский.



В рамках первого конкурса эксперты отберут проекты документальных фильмов в категории «индустриальное кино». Помимо экспертов-кинематографистов, проекты также будут оценивать представители российской промышленности.



Для производства короткометражных неигровых фильмов может быть предоставлена субсидия в размере до 3 млн рублей, для полнометражных –
до 10 млн рублей. В связи с изменениями в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», все неигровые фильмы могут получить полное финансирование. В Федеральном законе о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено дополнительное финансирование на эти цели от Минпромторга России.



«Когда фильмы будут готовы, необходимо уделить особое внимание их продвижению и прокату – не только реализации на телевидении, но и показам на большом экране. Это могут быть разные формы, включая показы перед художественными фильмами, специальные показы, кинофестивали», - добавил Дмитрий Давиденко.

Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации