Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков обсудил с молодыми историками, исследователями и педагогами вопросы присуждения ученых степеней и именных стипендий, поддержки
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков обсудил с молодыми историками, исследователями и педагогами вопросы присуждения ученых степеней и именных стипендий, поддержки исторических конкурсов и сохранения региональных языков. Во встрече также принял участие председатель Правления Российского исторического общества Константин Могилевский.
Во вступительном слове Валерий Фальков отметил, что он с большим уважением относится к такой отрасли человеческого знания, как история.«Еще будучи ректором я активно принимал участие в становлении региональных отделений российского исторического общества. Сейчас же мы рассматриваем целую линейку вопросов от контрольных цифр приёма по истории, археологии, этнографии, востоковедению и многим другим специальностям, и направлениям, до самых разных и интересных проектов совместно с Российским историческим обществом», - подчеркнул Министр.В ходе встречи был затронут вопрос увеличения количества вузов, которым могут самостоятельно присуждать ученые степени. Валерий Фальков отметил, что данная тема сейчас активно обсуждается в научном сообществе.
«На мой взгляд решение о присуждении вузами ученых степеней было правильным», – прокомментировал Министр.
Глава Минобрнауки России подчеркнул, что число университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени, будет увеличиваться. Участники дискуссии также обсуждали тему поддержки молодых историков. В частности, прозвучало предложение о рассмотрении возможности придания премии имени выдающегося российского ученого Юрия Кнорозова, которая на сегодняшний день вручается только студентам РГГУ, всероссийского статуса.
Валерий Фальков пообещал внимательно изучить это предложение и, посоветовавшись с представителями Российского исторического общества, принять соответствующее решение.
Еще одна важная тема, затронутая в ходе дискуссии – изучение родных языков в титульных республиках, областях и краях. По мнению Министра, и государственный язык Российской Федерации, и языки народов страны имеют свои особые статусы.
«Конечно, языки народов находятся под государственной защитой. Они могут использоваться республиками в качестве второго государственного языка. Принципиально важно, что наша страна многонациональна, и то, что позволяет нам чувствовать себя единым народом – это русский язык», - сказал глава ведомства.
Он также отметил, что существует научная обоснованность изучения и поддержки языков народов. Вузы страны, по заявлению Фалькова, делают большую работу сохранению, в том числе уникальных языков народов Российской Федерации: «Надо беречь и мертвые языки, даже те, которые уже не используются. Поскольку университет для этого и создан. Это мировая сокровищница и культура, а в нашей стране особенно».
Всероссийский молодежный исторический форум «Моя страна. Моя история. Моя Победа» проходит в рамках Года Памяти и Славы, объявленного в России в 2020 году. В числе партнеров форума – Российское историческое общество, Российская академия образования, Российский государственный гуманитарный университет, Федеральное агентство по делам молодежи и Музей Победы.
В рамках форума проходит очный этап номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова отметила: «В нынешнем сезоне нам пришлось изменить формат защиты проектов конкурсантов. Участники 19-ти тематических номинаций впервые представили свои проекты онлайн. И лишь для номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа», посвящённой важнейшей для страны дате Великой Победы, мы сохранили традиционный формат встречи. Важно, что она стала самой масштабной за всю 17-летнюю историю конкурса: в заочном этапе приняло участие 11 766 жителей нашей страны. Сегодня перед экспертами свои проекты представили финалисты из 53 регионов России».
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации