Конкурс «Наша Победа 75»: развитие интереса молодежи к родной истории

03 июля 2019г.

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Мероприятия, приуроченные к историческим событиям, которые россияне чтят с особым трепетом, продолжаются и после главной юбилейной даты — 75-летия Великой Победы. 

Конкурс, организаторами которого выступили АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Региональная общественная организация патриотического воспитания молодежи «Ратник», направлен на сохранение и распространение информации о вкладе российского народа различных регионов страны в Победу. 

Главная цель конкурса «Наша Победа 75» — собрать и распространить информацию о героической истории России и каждого отдельного поселка, города, региона как участника общей Победы над фашизмом. 

Мероприятия призваны реализовать потенциал лучших воспитательных практик историко-патриотической направленности. В их числе: Национальная премия за вклад в сохранение и развитие семейного культурно-исторического наследия «Семейная реликвия», Всероссийские конкурсы «Моя семейная реликвия», «Знаем. Помним. Гордимся!», «Бросок в бессмертие», уроки Мужества и Семейные гостиные в образовательных организациях. 

Создатели конкурса уверены, что поддержка региональных инициатив, обращение к истории повседневности и семейной истории через выставки реликвий, школьные акции, конкурсы и викторины, общение поколений с целью передачи истинной истории о героическом прошлом страны, — позволят создать условия для позитивной социально-полезной деятельности молодежи. 

К участию приглашаются молодые инициативные и творческие люди в возрасте от 14 до 30 лет. Сроки проведения конкурса с 16 марта по 9 декабря 2020 года. Приём работ осуществляется до 1 октября 2020 года.



 «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне – это не только огромное достижение всей страны, но и заслуга каждого участника тех событий. Война пришла буквально в каждый дом, затронула каждую семью. И несмотря на стремительный бег времени, важно сохранить и бережно передать друг другу память о тех событиях и жертвах, что принесли наши семьи во имя победы. Мы приглашаем молодых людей поделиться своей личной или семейной историей, историей своей области или края, рассказав об этой войне через призму личной и семейной памяти. И эта память о героическом прошлом позволит нам с уверенностью смотреть в будущее», – подчеркнула особенность Конкурса Руководитель АСИ Светлана Витальевна Чупшева

«Наша Победа 75» — конкурс, объединяющий самостоятельные молодежные акции и проекты в регионах. На единой онлайн-площадке открываются новые возможности: организационные, информационные и методико-методологические ресурсы, широкий медийный охват.



«Год памяти и славы —- беспрецедентное явление еще и в образовательной сфере нашей страны. Количество акций, конкурсов, памятных мероприятий и материалов для людей самых разных возрастов позволяет нам в полной мере представить, насколько важными для нас являются Великая Отечественная война, вклад советских народов в борьбу с фашизмом, сама Великая Победа. ГК „Просвещение“ понимает ценность конкурса, затрагивающего тему региональной, семейной, местной истории. Все мы со школьной скамьи помним о хрестоматийных сюжетах войны. Но сколько еще подвигов, которые не бывают „маленькими“, героев, которые не должны быть забытыми, хранится в истории деревень и сел? Надеемся, что конкурс „Наша Победа 75“ возродит интерес молодежи к родной и близкой истории», — прокомментировала директор по внешним коммуникациям Группы компаний «Просвещение» Кристина Евгеньевна Колесникова.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Точка на карте» — сообщение о памятном месте в своем населённом пункте, связанном с боевым или трудовым вкладом в Победу над фашизмом; «Здесь зарождалась Победа» — сообщение в социальной сети о боевом или трудовом вкладе населённого пункта в Победу над фашизмом во время Великой Отечественной войны; «Знаем. Помним. Гордимся!» — сообщение-рассказ с фотографиями о героическом пути своих родных и близких, посвященный 75-летию Великой Победы; «Бросок в бессмертие» — сообщение в социальных сетях о героях, совершивших подвиг самопожертвования; «Хранители времён» — сообщение в социальных сетях о семейных реликвиях, связанных с вкладом родных в Победу над фашизмом во время Великой Отечественной войны; «Дальневосточный и Забайкальский фронт — забытая война» — сообщение в социальных сетях о Победе над японскими милитаристами и 75-летии окончания Второй мировой войны. «Основная цель конкурса „Наша Победа 75“ — воспитать здоровое поколение, живущее яркой и насыщенной жизнью, которое знает свою историю, делает всё, чтобы получать и закреплять новые знания, которое в ближайшем будущем будет представлять Россию на мировой арене, во всех областях науки, культуры и спорта», — отметил руководитель проекта «Поколение уверенного будущего» Юрий Анатольевич Юрманов. 

Принять участие

Организаторами Конкурса являются АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Региональная общественная организация патриотического воспитания молодежи «Ратник» при поддержке ГК «Просвещение», Ассоциации выпускников и сотрудников ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, МРОО «Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы Москвы и Московской области», РООПВВС «Офицерский клуб», АНО «Хранители времён».

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»