Как не потерять образовательные ориентиры в XXI веке? Онлайн-конференция для педагогов
17 февраля, в первый день конференции, спикеры обсудят темы, посвященные математической и естественно-научной грамотности в курсе начального образования.
Среди заявленных направлений особенно актуальные:
Факторы, от которых зависит успех в XXI веке
Базовые навыки XXI века
Решение проблем современного педагога
Инструменты для формирования математической и естестественно-научной грамотности
Ни для кого не секрет – чтобы школьник в будущем добился хороших результатов, важно уже в начальной школе заложить основы для формирования математической и естественно-научной грамотности. Как сделать это в условиях ФГОС НОО? Об этом в своем выступлении расскажут зав. лабораторией начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова и старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО Оксана Анатольевна Рыдзе.
«Математические задачи на выбор условий, на определение вопроса — это чистое смысловое чтение. Мы до сих пор недооцениваем значение смыслового чтения на других уроках!», – подчеркнула важность роли смыслового чтения для формирования понятийного аппарата школьников Наталья Фёдоровна Виноградова.
Из выступлений спикеров в первый день конференции слушатели узнают о роли самоконтроля в обучении математической грамотности, о внеурочной деятельности по математике, о правильном развитии жизненно важных современных навыков, а также о формировании финансовой и естественно-научной грамотности и экологичном отношении к природным ресурсам.
18 февраля эксперты будут говорить о глобальных вызовах, затрагивающих среднее и общее образование:
Выпускники школ и реалии современного мира
Успешность каждого школьника
Развитие критического мышления, креативности, коммуникации
Инструменты для формирования навыков ХХI века
«Был такой советский рассказ, не лучший у прекрасного Николая Носова, но отлично названный — “И я помогаю”. Для составителя учебника нет счастья выше, чем счастье сознавать, что учителям твой учебник помогает, что с ним интересно работать!», – считает Александр Николаевич Архангельский, профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, писатель, телеведущий, литературовед, автор УМК «Литература». Его лекция откроет программу мероприятий 18 февраля.
Действительно, один из важнейших помощников любого педагога – учебник, который говорит на понятном языке. У педагогов будет шанс узнать мнение авторов современной учебной литературы – во второй день на площадке конференции выступят:
Татьяна Юрьевна Смирнова, директор, учитель русского языка и литературы высшей категории ЧОУ «Школа “Образ”», автор учебников и учебных пособий по литературе для основной школы;
Вадим Владимирович Барабанов, научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель руководителя федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии, автор учебника и пособий по географии;
Евгения Владимировна Костюк, директор ЧОУ СОШ «Частная Школа Шостаковичей», учитель английского языка высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ, автор учебников и учебных пособий по английскому языку;
Михаил Семёнович Якир, преподаватель математики, автор учебной и методической литературы.
Что делать, чтобы развить у ребенка способность думать? И можно ли вообще этому обучить? Для начала важно привить школьнику интерес к чтению. О том, как создать сообщество читающих, целеустремленных и самостоятельно мыслящих детей, расскажет Марина Валерьевна Смирнова, президент фонда «Живая классика», генеральный директор фестиваля науки и технологий «Гик пикник», автор и учредитель нескольких проектов для школьников.
«Наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков», – уверена Марина Валерьевна Смирнова.
Полная программа мероприятий, регистрация на трансляции и подробная информация о спикерах – на официальной странице конференции.