ГИТИС провел серию мастер-классов для сенегальских коллег

11 декабря 2023г., 11:55

Российский институт театрального искусства дал серию мастер-классов по классическому и народному танцам, вокалу и актерскому мастерству для актеров Национального театра Даниэля Сорано, студентов Института искусств Дакара и балетной академии Большого театра Сенегала. Мероприятия в Сенегале проходили в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».



Инициатором возобновления культурных связей между Россией и Сенегалом стала выпускница балетмейстерского факультета ГИТИСа, директор балетной академии Большого театра Сенегала Слу Акимгереева.



«Моя мечта, что ГИТИС приедет в Сенегал, была недосягаемой. В свой приезд осенью ректор ГИТИСа Григорий Заславский услышал все мои пожелания, и мы вместе реализовали поездку студентов и педагогов ГИТИСа в Сенегал. Сегодня Африка нуждается в той поддержке, которую оказывал СССР. У нас была кооперация, когда приезжали советские специалисты – преподаватели по мастерству актёра, танцу и фортепиано. Благодаря этим связям в Сенегале ставили очень хорошие спектакли, была другая обученная русскими специалистами творческая молодёжь. И сегодня с радостью и трепетным уважением сенегальцы хотят продолжение культурного сотрудничества с Россией. Сенегальцы – бродячие артисты, которые жаждут новых знаний, поэтому присутствие ГИТИСа в Дакаре, на мой взгляд, необходимо. Если с хореографией мы знакомы, то музыкальный театр – новшество для Сенегала, которое мы хотим развивать. Большая проблема заключается в том, что в Сенегале нет структурированного творческого образования, и я думаю, что ГИТИС может эту нишу занять», – делится Слу Акимгереева.



Конкуренцию русским танцорам в Сенегале составляют итальянцы, бельгийцы и французы. Однако влияние русской театральной школы в Сенегале неоспоримо. Мастер-классы по классическому танцу проводил профессор кафедры хореографии ГИТИСа Максим Валукин.



«На мастер-классах были молодые ребята, заинтересованные в том, чтобы увидеть процесс преподавания – ведения урока классического танца в ГИТИСе и попробовать что-то повторить. Молодежь показала большую заинтересованность в балетмейстерском деле. Были два парня, которые продемонстрировали нам хореографические номера собственного сочинения. Мы их допустили к участию в нашем концерте. Оба хотят учиться в ГИТИСе балетмейстерскому и цирковому делу. Ребята очень заинтересованы в русской культуре и получении новых знаний, потому что благодаря нашей выпускнице госпоже Слу Акимгереевой и нашему приезду ГИТИС для сенегальцев стал высшим учебным заведением театрального искусства, на которое стоит ориентироваться», – поясняет профессор кафедры хореографии ГИТИСа Максим Валукин.



«Нам поставили задачу заниматься с актерами драматического театра. Мы работали над дыханием, занимались дыхательной гимнастикой Стрельниковой, делали артикуляционные упражнения, показывали, как правильно извлекать звук, чтобы не зажиматься, распевались и проводили актёрские тренинги. Мы все впервые были в Африке. Наша команда осталась в полном восторге от поездки. В Сенегале есть свои особенности культуры, есть возможность немного замедлиться и насладиться местными традициями. Нас учили игре на там-таме и народным танцам. Надеемся, что ГИТИС продолжит приезжать в Сенегал, где много талантливой молодежи, с которой важно делиться опытом и которой важно дать возможность найти себя в мире искусства», – делится впечатлениями студентка ГИТИСа Алессандра Романько.



Завершилась творческая поездка ГИТИСа в Дакар концертом в Большом театре Сенегала. На сцену вышли студенты балетмейстерского факультета Евгений Хандрас и Ксения Руденко и студенты факультета музыкального театра Захар Куц и Алессандра Романько. В программу вошли русские народные танцы, арии и дуэты из русских и зарубежных опер.



Желание сотрудничать с ГИТИСом у сенегальцев огромное. Уже подписано соглашение о совместных образовательных программах с Национальной театральной школой Сенегала. Впереди — совместные постановки спектаклей, творческие лаборатории и образовательные обмены.



Источник: Официальный ресурс Министерства культуры Российской Федерации