Гендиректор «Просвещения» выступила на подведении итогов Национального съезда производителей учебного оборудования
«В статусе стратегического партнёра к нам на поля съезда пришли эксперты «Просвещения» практически с каждой ступени. Они открыто делились ноу-хау, наработанным опытом. Это создало ту открытость, вдохновение и единство, с которыми мы были в эти дни», — отметила президент организовавшей съезд Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Наталья Третьяк подчеркнула, что «Просвещение» подходит к вопросу оснащения школ содержательно и индивидуально.
«Если речь идёт о школах-новостройках, мы начинаем проектировать образовательное пространство на стадии проектно-сметной документации. Мы помогаем комплектовать учебное оборудование так, чтобы оно отвечало конкретным запросам образовательного учреждения, учитывало региональные и национальные особенности, удовлетворяло запросам на профилизацию образовательного процесса», — сказала Наталья Третьяк.
Она также добавила, что специалисты «Просвещения» обучают педагогов, помогают им использовать оснащение так, чтобы установленные в федеральных государственных образовательных стандартах результаты были достигнуты в ходе обучения.
Наталья Третьяк также внесла практические предложения по развитию отрасли учебного оборудования в России:
1. Стандартизировать учебное оборудование и средства обучения.
«Министерство просвещения России провело серьёзную работу и определило функциональные требования к оснащению образовательных учреждений. Мне кажется, что этот позитивный опыт нужно распространить. Было бы замечательно, если бы стандарты были разработаны для всех образовательных учреждений», — заявила Третьяк, отметив, что от этого зависит безопасность, качество, доступность и эффективность продукции.
2. Прописать нормативы оснащения учреждений от дошкольного до профессионального образования.
3. Наладить полноценный диалог между образовательным сообществом и отечественными производителями учебного оборудования.
По словам Третьяк, «Просвещение» уже ставит компаниям техническое задание на разработку оснащения. Подготовка методических рекомендаций со стороны образовательного сообщества, апробация оборудования, координация разных участников отрасли способствуют улучшению качества продукции.
4. Организовать цифровую маркировку.
«По разным оценкам рынок контрафакта учебных изданий, который мы можем отследить, составляет 800 млн рублей в год. Это колоссальный объём. Мы должны подумать о том, что стоило бы вести цифровую маркировку. Понятно, что это не делается быстро, что это требует экономической оценки. Но я уверена, чтоб мы должны двигаться в этом направлении», — сказала Наталья Третьяк.
«Я считаю, что если у нас все лидеры рынка, включая научно-образовательное сообщество, сконцентрируются на той специфике продукции, то мы не только экономически увеличим долю отечественных производителей, но и содержательно поднимем продукцию на другой уровень, повысим наш экспортный потенциал. За рубежом ещё помнят и даже работают по российской системе образования», — подытожила Антонина Цицулина.
Источник фото: ТАСС