Гендиректор «Просвещения» рассказала об инструментах преодоления школьной неуспешности на августовском педсовете
Наталья Третьяк отметила, что обновление федеральных образовательных стандартов, введение единых программ и конкретизация требований к содержанию обучения обеспечивают единство образовательного пространства. Но жизненные ситуации, в которых оказываются конкретные дети, вносят коррективы, и каждый ученик проходит свой путь. Поэтому в первую очередь перед педагогами встаёт задача помочь полноценно освоить программу.
«Важно, чтобы педагог обладал такими компетенциями, получал эти знания как в процессе обучения, так и в рамках повышения квалификации. Наша академия “Просвещение” реализует различные программы обучения педагогов, которые в том числе направлены на помощь в работе с детьми с низкими образовательными результатами», — напомнила Наталья Третьяк.
Она также подчеркнула, что учителя, которые работают с учебниками и оборудованием «Просвещения», неизменно получают методическую поддержку сотрудников компании. Кроме того, в «Просвещении» разрабатывают учебные материалы, которые помогают обучать детей, находящихся в разных жизненных ситуациях:
1. Учебники и пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В портфеле компании — больше сотни изданий для детей с нарушениями развития речи, зрения, слуха и пр.
«Это не массовые тиражи, для нашей компании это в первую очередь социальная ответственность и борьба за успехи каждого ребенка», — подчеркнула Третьяк.
2. Учебная литература для детей мигрантов и переселенцев.
«Она построена на принципах билингвальности и бикультурности и может использоваться при дополнительных занятиях и во внеурочной деятельности», — пояснила гендиректор «Просвещения».
3. Рабочие тетради с тренировочными заданиями для тех детей, кому нужно больше времени и однотипных заданий для закрепления знаний.
4. Цифровые сервисы для диагностики знаний и преодоления выявленных проблем.
«Начинайзер» помогает ребятам из начальной школы проверить, что они усвоили в классе, повторить и отработать материал. А «Я сдам ЕГЭ» позволяет старшеклассникам определить свой уровень подготовки к ЕГЭ, автоматически составить план обучения и отработать решение самых сложных заданий.
5. Учебная и методическая литература для предпрофессиональных и профессиональных классов.
Она призвана сделать обучение школьников боле осознанным и интересным, заложить фундамент для осмысленного выбора профессиональной траектории.
«В этом направлении Москва является лидером. Многие решения, которые мы разрабатывали вместе с департаментом образования города в последствии были тиражированы в других регионах нашей страны», — сказала гендиректор «Просвещения».
В педсовете также приняли участие ректор МГПУ Игорь Реморенко, директор школы №548 «Царицыно» Ефим Рачевский, уполномоченная по правам ребёнка в Москве Ольга Ярославская и директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. Модератором выступила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Олеся Лукашук.
Источник фото: Агентство стратегических инициатив