Эксперты «Просвещения» объяснили, почему важно привлекать практикующих педагогов к разработке учебников

30 марта 2023г.

«Нам важно собрать отзывы авторов и педагогов о структуре учебников, о том, насколько удобно их использовать, хватает ли рубрик, нужно ли что-то добавить, или, напротив, есть что-то лишнее», — уточнил первый заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение» Леонид Наумов.

Главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Надежда Колесникова подчеркнула важность подобного рода встреч.

«Учебник предназначен прежде всего для ребёнка, которого учит педагог. Учитель обладает своим специфическим взглядом, он в первую очередь сосредотачивается на методическом аппарате: насколько эффективнее он сможет преподавать, насколько хорошо школьник поймёт, что написано в учебнике. Поэтому на старте очень важна точная оценка методического подхода, чтобы потом его развивать и улучшать», — отметила Надежда Колесникова.

Она также сообщила, что издательство учитывает обратную связь педагогов о качестве учебников, по которым они уже работают.

«Мы отвечаем людям на сообщения о возможных ошибках, разъясняем моменты, которые вызвали вопросы. Если нам указывают на то, что действительно требует изменений, то мы их вносим», — сказала Надежда Колесникова.

В 2022 году 614 учебников АО «Издательство «Просвещение» вошли в Приложение 1 обновлённого федерального перечня учебников, утверждённого приказом Минпросвещения РФ № 858 от 1 ноября 2022 года, и 1345 учебников — в Приложение 2. Также государство верифицировало 75 созданных издательством электронных образовательных ресурсов. В их числе представлены цифровые сервисы «К школе готов», «Начинайзер», «ПРОвоспитание» и др., а также электронные версии учебников и рабочих тетрадей.

 

На фото: Надежда Колесникова

Источник фото: сайт ММСО-2023

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»