Эксперты обсудят стратегии развития инклюзивного образования

06 октября 2021г.

Цель конференции — обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса; научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

Принять участие


В мероприятии примут участие представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации; руководители и педагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также профессиональных образовательных организаций; научные сотрудники, преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты образовательных организаций высшего педагогического образования; представители общественных организаций, поддерживающих социальную и образовательную инклюзию.

В рамках направления «Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении» выступит Сергей Вильевич Сацевич, руководитель Центра специального и инклюзивного образования группы компаний «Просвещение», канд. пед. наук, доцент. Тема выступления: «Использование специальных учебных изданий для обучающихся с ОВЗ при проектировании современной инклюзивной образовательной среды».

«В инклюзивном образовании важно использовать адаптированные учебные издания по разным предметным областям. Большую роль играет и использование технологий коррекционно-развивающего обучения, компенсирующих психическое недоразвитие (памяти, внимания, восприятия, речи, мышления). Особое внимание нужно уделить способам подачи материала: алгоритмизированная информация, специальное иллюстрирование и др. При разработке дифференцированных заданий по степени сложности и степени самостоятельности выполнения важно учитывать психофизиологические возможности детей и модели организации учебного процесса», — пояснил Сергей Сацевич.

Срок регистрации — до 15 октября.

Организаторы — Министерство просвещения Российской Федерации, Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»