Эксперт «Просвещения» рассказала о важности развития естественно-научной грамотности в дошкольном возрасте
«Проведение исследовательской работы и экспериментов в раннем возрасте позволяет сформировать у детей способность видеть многообразие мира, развить наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Также подобные занятия помогают простимулировать познавательный интерес, который необходим для успешной учёбы в дальнейшем», — объясняет Валерия Волкова.
«В детском возрасте мы закладываем базу для системных (научных) предметных знаний. Например, что такое конденсат ребенок узнает в школе, а то, как он образуется, как выглядит, какой на ощупь, — до школы. В это время ребенок уже учится обобщать и описывать то, что делает или что хочет получить, а это универсальные учебные действия», — говорит эксперт.
По словам Волковой, повышение естественно-научной грамотности также напрямую влияет на личность и будущее детей.
«Знания о мире и его разнообразии — это не только пятерки и победы на олимпиадах в школе, но и глубокое чувство любви и ответственности к месту, в котором живешь», — говорит она. При этом эксперт подчёркивает, что маленький ребенок — очень тонкий наблюдатель, важно лишь создать условия для его безопасной деятельности.
«Просвещение-Регионы» занимается разработкой комплектов дошкольного оборудования и оснащением детских садов и школ, поставляя инструментарий для проб, наблюдений и экспериментов. Также компания предлагает программы для работы педагога с дошкольником, которые помогают малышам получить первый опыт анализа.