Директор «Курчатовской школы» поделилась опытом работы с предпрофессиональными классами

24 марта 2023г.

Зачем нужны предпрофессиональные классы В «Курчатовской школе» представлено шесть предпрофессиональных классов: медицинский, инженерный, математический, медиакласс, а также проекты «Математическая вертикаль» и «Курчатовский класс».

В ходе визита гостей заместитель руководителя департамента образования и науки города Москвы Наталья Киселёва отметила важность предпрофессиональной подготовки в школе.

«Пришли (в Минобрнауки РФ — прим. ред.) медицинские и инженерные вузы с проблемой, что дети поступили, отучились год и бросили. Поэтому задача предпрофессионального образования — помочь ученикам в выборе дальнейшего пути, позволить им сформировать и понять свою заинтересованность в конкретной профессии», — сказала Наталья Киселёва.

Директор «Курчатовской школы» Маргарита Пушина подчеркнула, что главное в работе предпрофессиональных классов — практическая ценность как для учеников, так и для педагогов.

«В рамках расширенных программ все могут реализовать свои знания и интересы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы открыть предпрофессиональные классы, потому что это бодрит весь педагогический коллектив, заставляет больше вкладывать себя в работу. Ну а самое главное, это помогает прийти к нашей общей цели: чтобы выпускник вышел во взрослую жизнь с осознанным выбором дальнейшего пути», — сказала Маргарита Пушина.

По словам Пушиной, учителям интересно работать с мотивированными детьми, которые вовлечены в процесс, задают вопросы, посещают дополнительные и внеурочные занятия. А глубокое погружение педагогов в преподаваемые предметы и околопредметные дисциплины позволяет ученикам получить более качественные и профессионально ориентированные знания.

Какие могут ждать сложности Маргарита Пушина сообщила, что самым простым в запуске предпрофессиональных классов было вдохновить коллектив: педагоги с энтузиазмом восприняли эту идею. Но и без сложностей не обошлось: требовалась большая подготовительная работа и грамотный диалог с родителями.

По словам директора, важно было выстроить все процессы так, чтобы образование в предпрофессиональных классах было качественными и выполняло свои задачи. Для этого педагогический коллектив школы неоднократно собирался, чтобы обсудить все нюансы и сформировать рабочие программы. Также нужно было с нуля наладить взаимодействие с партнёрами.

Немаловажной частью подготовки была переквалификация учителей, чтобы они могли профессионально работать со специальным оборудованием, полноценно обучать детей. Всё это стало фундаментом для дальнейшего информирования родителей.

«Нужно было правильно объяснить родителям, что представляют собой медицинский и инженерный классы, что будет по содержательной составляющей образования. Поскольку до этого была проделана большая работа, они всё приняли», — поделилась Маргарита Пушина. 

Она отметила, что в своё время не обошлось без «набивания шишек». Однако сейчас существуют новые единые стандарты московских предпрофессиональных классов, когда все детали и договорённости выстроены на уровне города.

Каковы текущие показатели работы Сейчас из предпрофессиональных классов школы выпускается порядка 280 учеников. 90% из них поступает в ведущие учебные заведения Москвы: МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ, МФТИ, НИТУ МИСиС, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГМУ им. Сеченова, РУДН, РХТУ им. Менделеева, Финансовый университет при Правительстве РФ и др.

 

На фото: Маргарита Пушина с педагогами из Хабаровска 

Источник: Официальный ресурс издательства «Просвещение»