Более 1,5 млн российских школьников зарегистрированы на платформе проекта «Билет в будущее»
Более 1,5 млн российских школьников зарегистрированы на электронном ресурсе проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Около 400 тыс. прошли полный цикл и получили рекомендации по построению образовательной траектории, сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. «Билет в будущее» является частью национального проекта «Образование».
«С начала реализации проекта, с 2018 года, мы выросли практически вдвое. В первый год у нас было около 30 регионов, в 2019 году – уже 60 регионов, сейчас – 79 регионов. Надеемся, что инфраструктурно оставшиеся 6 регионов присоединятся к проекту в ближайшее время. Мы сделали всё, чтобы школьники из всех 85 регионов страны могли получить своей "Билет в будущее"», – отметила Евгения Кожевникова.
25 сентября фестиваль профессий «Билет в будущее» стартовал в Новосибирской области. В течение двух недель образовательные организации во всех муниципалитетах региона открыты для школьников и их родителей. Участники проекта могут получить уроки профессионального мастерства, попробовать свои силы в разных профессиях в формате try-a-skills, побывать на мастер-классах от членов национальной сборной WorldSkills Russia. На площадках фестиваля тьюторы дают персональные консультации и помогают подросткам с выбором.
Ученик 9-го класса Александр Носов рассказал, что участвует в «Билете в будущее» впервые, ему больше всего интересна сфера информационно-коммуникационных технологий. На профессиональной пробе Александр получил возможность управлять роботом и нанести подпись на диплом. «Мне кажется, еще интереснее создавать программы, которые могут управлять роботом. Например, чтобы сделать рисунок», – поделился первыми впечатлениями участник проекта. Он отметил, что в числе его интересов дизайн, веб-разработка, менеджмент, и Александр планирует попробовать еще три профессии.
Десятиклассница Настя Кузнецова рассказала, что мечтает стать стюардессой, а поскольку данного направления еще нет в «Билете в будущее», записалась на компетенцию «Фрезерные работы на станках с ЧПУ». Тьютор и социальный педагог Сергей Каченков отмечает тенденцию современности смешение, когда нет конкретного разделения на мужские и женские профессии: «Например, в try-a-skill в прошлом году я был наставником по листовой обработке металла – было достаточно много девочек, которые приходили и пробовали. Попробовать они всегда хотят».
На фестивале профессий «Билет в будущее» тьютор Сергей Каченков консультирует подростков и их родителей по вопросам построения профессиональной траектории. По его убеждению, чем больше школьник пробует себя в разных профессиональных ролях, тем выше уровень его осознанности при выборе будущего и выше мотивация учиться.
«Дети проходят try-a-skill, профессиональные пробы, мастер-классы, а после мы будем беседовать. Я им должен объяснить, что любая компетенция – это всего лишь одна проба. А есть и другие профессии, другие возможности», – подчеркнул Сергей Каченков.
После прохождения профпроб Настя Кузнецова рассказала, что ей было очень интересно посмотреть станки, узнать, как это все работает. Среди других интересных компетенций Настя отметила робототехнику и слесарные работы: «Я окончила школу искусств и мне это нравится. Там я все время лепила из глины, вырезала поделки. Здесь можно попробовать сделать картины из металла».
Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее», оператором которого является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», проходит на 70 площадках Новосибирской области.
Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”