Абитуриенты выбирают IT-специальности и прикладную математику
Меньше чем через два месяца в России стартует приемная кампания 2022 года, и уже 20 июня вузы начнут прием документов от абитуриентов. Выбор направлений подготовки у поступающих на протяжении последних лет остается неизменным. Высокий запрос сохраняется на такие направления подготовки, как нанотехнологии и наноматериалы, информационная безопасность, прикладная математика, педагогическое образование, информатика и вычислительная техника, экономика и управление, фармация, сестринское дело и юриспруденция. Ожидается, что тенденция сохранится и в этом году.
Самыми популярными среди абитуриентов традиционно остаются IT-направления подготовки, ведь квалифицированные специалисты в этой сфере крайне востребованы на современном рынке труда. На 2022/2023 учебный год российскими вузами увеличено число бюджетных мест по 63 направлениям в 19 укрупненных группах специальностей и направлений (УГСН) подготовки кадров для цифровой экономики. За счет федерального бюджета получать высшее образование в IT-сфере смогут более 160,4 тыс. студентов, причем 71% из них — в региональных университетах.
В число лидеров по количеству выделенных бюджетных мест по IT-специальностям в этом году вошли Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Национальный исследовательский университет «МЭИ», МИРЭА — Российский технологический университет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московский государственный университет (МГУ) им. М.В. Ломоносова.
«Особенность обучения в Бауманке — это подготовка специалистов, понимающих физику процессов, способных автоматизировать работу благодаря цифровым инструментам и применять свои знания в совершенно разных областях. На нашем самом большом и популярном факультете «Информатика, искусственный интеллект и системы управления» мы готовим прикладных программистов, профессионалов в защите информации и программной инженерии, специалистов компьютерных систем и сетей, разработчиков программных продуктов, обладающих самыми актуальными навыками и очень востребованными на рынке труда», — отмечает и.о. ректора МГТУ Михаил Гордин.
Не теряет популярности у поступающих и такое направление подготовки, как прикладная математика. Именно такой выбор при поступлении в вузы делали на протяжении последних лет победители и призеры школьных олимпиад. На предстоящий учебный год российскими университетами установлено более 14 тыс. бюджетных мест по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры по УГСН «Математика и механика», куда входит и направление подготовки по прикладной математике.
Наибольшее количество бюджетных мест для математиков в этом году предусмотрено в МГУ, ВШЭ, Санкт-Петербургском государственном университете, Московском авиационном университете, Национальном исследовательском университете ИТМО, Казанском (Приволжском) федеральном университете, Новосибирском национальном исследовательском государственном университете, Воронежском государственном университете, Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева (Самарский университет) и Пермском государственном национальном исследовательском университете.
«Направление «Прикладная математика и информатика» — в нашем вузе одно из самых востребованных у поступающих. В прошлом году на 120 бюджетных мест претендовали почти 1,2 тыс. абитуриентов. При этом средний балл был 250 при проходном в 234. В этом году контрольные цифры приема были увеличены до 140 мест. Стоит отметить, что практически все наши студенты, как правило, трудоустраиваются к четвертому курсу, а запрос от работодателей превышает предложение, и у ребят есть возможность выбирать, где работать», — рассказал начальник управления формирования и сопровождения контингента Самарского университета Сергей Горяинов.
Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации