Future Skills Team Challenge: участники соревнований разработали комплексные технологические продукты

13 декабря 2021г.

С 5 по 8 декабря 2021 года на площадке НИЯУ МИФИ прошли соревнования для команд студентов вузов – Future Skills Team Challenge, которые стали первым этапом Финала V Национального Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Команды студентов из 20 российских вузов состязались в 6 челленджах: «Цифровые решения для бизнеса», «Цифровое производство», «Виртуальная и дополненная реальность», «Разработка электронных устройств», «Инженерное мышление. Каракури», «Разработка технологических продуктов».

В компетенции «Цифровое производство» задание было разделено на два модуля, а участники находились на разных площадках, реализовывая одно решение. Чтобы выполнить задание, участникам было необходимо применять навыки коммуникации: эффективно распределить задачи внутри команды, передать информацию об оборудовании, которое находилось на площадке, корректно сообщить о задании и его результатах, используя удобные средства связи. Формат задания позволил показать, что современный профессионал – это универсальный специалист, способный работать не только в жестко фиксированной области, но и в смежных сферах.

«Многие представляют цифровое производство на примере робота, который насыпает соль в стакан. На самом деле все гораздо сложнее и интереснее. Мы можем создать такую сферу производства, где один человек будет за ним наблюдать, а группа специалистов, также задействованных в проекте, сможет присутствовать на работе не каждый день, так как программа уже отлажена. Сейчас цифровое производство практически исключает человека из работы. Мы можем предугадать, что будет в дальнейшем: сделать цифровой двойник полного производства, построить целиком здание, установить там станки и сказать, выгодно ли нам будет реализовать такой проект или нет.  Одним из заданий FutureSkillsTeamChallenge было рассчитать загруженность аэропорта. У нас были данные о количестве пришедших в аэропорт людей, времени их прихода, и мы должны были определить, выдержит ли аэропорт нагрузку, сколько человек успеет на рейс, сколько нет. Это был настоящий вызов, но мы справились и заняли первое место», – рассказал победитель в компетенции «Цифровое производство», студент УрФУ Александр Кынкугоров.  Он работал на площадке чемпионата, в то время как член его команды находился в Екатеринбурге. «Прежде всего мы отлично провели время на площадке: шутили, помогали друг другу. Было очень приятно работать с программным обеспечением Siemens. Когда мы узнали, что на чемпионат должен лететь всего один представитель от команды, стало очень обидно. Конечно, это усложнило взаимодействие между участниками. Мы прошли на чемпионате классный процесс командообразования, очень старались слушать и слышать друг друга», – добавил он.

В челлендже по компетенции «Цифровые возможности для бизнеса» ребятам было необходимо разработать приложение, которое позволяет визуализировать расстановку инструментов в гараже для команды гонщиков на «Формуле-1», а также сервис, который дает возможность в онлайн-режиме следить за позицией машин в гонке. Компетенция собрана из нескольких частей: анализ и визуализация данных, AR/VR, криптография, информационная безопасность, электроника и встраиваемые системы.

По словам эксперта компетенции Екатерины Иваненко из компании «1С», ни один специалист в одиночку не обладает достаточными знаниями и умениями для того, чтобы самостоятельно реализовать подобное решение.  Именно поэтому в команде было 3 человека, каждый из которых отвечал за свою область. «Было интересно посмотреть на командную работу и на то, как участники распределят обязанности внутри команды, какой из модулей они будут решать. Современный бизнес сейчас диктует некоторые измененные требования к специалистам, и это уже не просто человек, знающий и умеющий принимать все эти технологии, но и оценивающий, что нужно именно сейчас для решения конкретной задачи и как это правильно применить, пользуясь командными навыками. Сейчас, когда человек решает задачу, его не ограничивают в общении, поэтому мы пытаемся смотреть на будущего специалиста как на действующего сотрудника компании. Соревновательная среда здесь максимально приближена к реальной жизни. На чемпионате были предложены интересные решения – алгоритмы, которые могут быть полезны уже сейчас», – отметила Екатерина.

Компетенция «Инженерное мышление. Каракури» представлена на чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс уже второй раз. Впервые соревнования по ней прошли в рамках первенства DigitalSkills 2021. Участникам необходимо разработать инженерные решения и применить командные навыки, чтобы создать механизм для оптимизации бизнес-процесса. Каждое из разработанных командами решений представляло собой уникальную конструкцию.

«Мы разрабатывали устройство каракури, которое служило для транспортировки полезного груза из дозатора в бункер – реальный производственный кейс, решение, которое можно внедрить на производство. Нам немного не хватило времени: формально вся установка работала, но можно было бы сделать еще лучше.  Мы обсуждали, какой механизм мы могли бы предложить на первенстве, его эскиз, старались предлагать различные решения, взвешивать их плюсы и минусы. Теперь в питерском Политехе знают, что такое каракури. Мы инженеры, поэтому подумали, что можем в большей степени применить свои навыки именно здесь. Мы довольны той разработкой, которая в итоге получилась. Мы получили здесь навыки, которые нам определенно помогут в будущем, а наш продукт мы включим в портфолио. Командная работа для нашей компетенции очень важна. Время ограниченно, а успеть нужно многое. Нужно скооперироваться и работать сообща. Мы не ссорились, работали очень слаженно. Важна коммуникабельность, поскольку по итогам работы нам нужно было представить наш проект на питчинге, описать, как работает механизм и почему наше решение, на наш взгляд, является лучшим», – рассказали победители компетенции Дмитрий Ксензов, Глеб Андрианов и Иван Шевцов из Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого.

Результаты Future Skills Team Challenge продемонстрировали уровень каждого вуза в области подготовки по компетенциям Future Skills как в части работы с перспективными технологиями, так и в части организации командой работы, презентационных навыков и предпринимательского мышления.

Источник: Официальный ресурс Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”